Практическая работа № 1. Реакции ионного обмена в растворах электролитов Цель: закрепить знания о реакциях ионного обмена и условиях их протекания; усовершенствовать
умение записывать уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах;
развивать навыки соблюдать правила безопасности при проведении химических опытов, описывать
опыты, делать выводы.
Ожидаемые результаты: ученики должны знать особенности и условия протекания реакций ионного
обмена; учащиеся должны уметь составлять ионные уравнения; ученики должны предусматривать
возможность протекания реакций в растворах; учащиеся должны соблюдать правила безопасности при
пользовании химической посудой и реактивами; учащиеся должны уметь оформлять результаты
практической работы.
Базовые понятия и термины: раствор, растворенное вещество, электролиты, неэлектролиты, ионы,
катионы, анионы, реакции ионного обмена, ионные уравнения, сильные и слабые электролиты.
1. Выполните реакции между веществами, в том числе в водных растворах. Напишите уравнения
реакций и укажите полное и сокращенное ионные формы.
а) натрий гидроксидом и ферум(ІІІ) хлоридом;
б) цинк сульфатом и калий гидроксидом;
в) натрий карбонатом и азотной кислотой;
2. Добудьте алюминий гидроксид и нейтрализует его серной кислотой. Составьте необходимые
уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.
3. Выполните реакции, соответствующие таким сокращенным ионным уравнениям, укажите полную
ионную и молекулярную форму:
а) Са2+ + CO3
2- → СаСО3↓
б) Fe2+ + 2ОН-→ Fe(OH)2↓
в) 3Cu2+ + 2РО4
3- → Сu3(РО4)2↓
Сделайте вывод к практической работе об условиях протекания реакций.


Практическая работа № 1. Реакции ионного обмена в растворах электролитов Цель: закрепить знания о ре

саша4246 саша4246    1   11.11.2020 16:30    15

Другие вопросы по теме Химия