Название опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы.

Уравнение химической реакции.

1) Сгорание железа в кислороде

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + O2 t˚C→

2) Получение железа алюминотермическим Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe3O4 + Al t˚C→

3) Взаимодействие хлора с железом

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + Cl2 t˚C→

4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

FeCl3 + ? → Fe(OH)3 + ?

Fe(OH)3 + ? → FeCl3 + ?

Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.

В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при характерных реакций распознать каждое из веществ?

Ход работы:

Загрузите и внимательно посмотрите следующие видео – эксперименты:

1) Обнаружение ионов алюминия;

2) Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы.

Заполните таблицу:

Определяемое вещество

Реактив, для качественного определения ионов

Раствор аммиака

NH3·H2O

(NH4OH)

Раствор хлорида бария BaCl2

Раствор азотной кислоты HNO3

1) Сульфат алюминия

Al2(SO4)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

2) Сульфит алюминия

Al2(SO3)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

Al2(SO4)3 + NH4OH →

Al2(SO3)3 + NH4OH →

Al2(SO4)3 + BaCl2 →

Al2(SO3)3 + BaCl2 →

Al2(SO3)3 + HNO3 →

alina56737 alina56737    3   11.04.2020 20:01    1198

Ответы
kira10451 kira10451  27.12.2023 08:19
Опыт 1: Сгорание железа в кислороде
- Что делали:
Мы взяли образец железа и положили его в контейнер с кислородом. Затем подожгли железо.

- Что наблюдали:
Окисленное железо начало ярко гореть, излучая яркое светло-желтое пламя. При этом образовалась светло-серая пыль.

- Выводы:
- Железо обладает свойством сгорать в кислороде, образуя оксид железа.
- Процесс сгорания является окислительно-восстановительной реакцией, где железо окисляется до оксида железа, а кислород восстанавливается.
- Уравнение химической реакции:
2Fe + 3O2 → 2Fe2O3

Опыт 2: Получение железа алюминотермическим способом
- Что делали:
Мы смешали образец оксида железа(II) с алюминием и нагрели смесь.

- Что наблюдали:
В результате реакции образовалось расплавленное железо с ярко-белыми искрами, а также образовался поток горячей пары.

- Выводы:
- Алюминий в данной реакции является восстановителем, а оксид железа(II) - окислителем.
- Уравнение химической реакции:
Fe3O4 + 8Al → 3Fe + 4Al2O3

Опыт 3: Взаимодействие хлора с железом
- Что делали:
Мы поместили образцы железа и хлора в один контейнер и подогрели смесь.

- Что наблюдали:
В результате реакции образовался белый дым и образцы железа покрылись белой патиной.

- Выводы:
- В данной реакции хлор является окислителем, а железо - восстановителем.
- Уравнение химической реакции:
2Fe + 3Cl2 → 2FeCl3

Опыт 4: Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами
- Что делали:
Мы растворили образец хлорида железа(III) в воде и добавили несколько капель различных кислот.

- Что наблюдали:
После добавления кислот образовались новые химические соединения и произошли изменения цвета и состояния растворов.

- Выводы:
- Взаимодействие гидроксида железа(III) с кислотами приводит к образованию солей и воды.
Уравнения химических реакций:
FeCl3 + 3NaOH → Fe(OH)3 + 3NaCl
Fe(OH)3 + 3HCl → FeCl3 + 3H2O

Задача 2: Определение качественного состава солей. Распознавание солей.
- Что делали:
Мы провели ряд реакций с растворами сульфата алюминия и сульфита алюминия, используя различные реактивы.

- Что наблюдали:
- Для распознавания ионов алюминия: добавили раствор аммиака и наблюдали появление белого осадка гидроксида алюминия.
- Для распознавания сульфит-ионов: добавили раствор хлорида бария и наблюдали образование белого осадка сульфита бария.
- Для распознавания сульфат-ионов: добавили раствор азотной кислоты и наблюдали выделение газообразного продукта, обладающего характерным запахом.

- Выводы:
- Распознавание ионов алюминия основано на образовании гидроксида алюминия.
- Распознавание сульфит-ионов основано на образовании осадка сульфита бария.
- Распознавание сульфат-ионов основано на реакции с азотной кислотой, при которой образуется газообразный продукт.

Уравнения химических реакций:
Al2(SO4)3 + 6NH4OH → 2Al(OH)3 + 3(NH4)2SO4
Al2(SO3)3 + 6NH4OH → 2Al(OH)3 + 3(NH4)2SO3
Al2(SO4)3 + 3BaCl2 → 2AlCl3 + 3BaSO4
Al2(SO3)3 + 3BaCl2 → 2AlCl3 + 3BaSO3
Al2(SO3)3 + 3HNO3 → 2Al(NO3)3 + 3H2SO4
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия