Любые 3 задачи Задача № 1.
Окислить медь, к полученному оксиду меди (II), прилить соляную кислоту, нагреть.
Нагреть карбонат меди (II), к полученному оксиду меди (II) прилить соляную кислоту, нагреть.
К карбонату меди (II) прилить соляную кислоту.
К сульфату меди (II) прилить щелочь, а затем к полученному гидроксиду меди (II) прилить соляную кислоту.
Задача № 2.
Для доказательства наличия оксида меди (II) прилить кислоту (серную или соляную), нагреть.
Если раствор окрасится в голубой или зеленый цвет, значит, в выданной смеси есть оксид меди (II).
Задача № 3.
Для того, чтобы очисть железный гвоздь от ржавчины, нужно прилить соляную или серную кислоту, нагреть.
Задача № 4.
Получить медь можно из раствора сульфата меди (II), если в раствор опустить железный гвоздь (очищенный от ржавчины) или цинк.
Задача № 5.
Для доказательства основного характера гидроксида кальция прилить фенолфталеин, а затем соляную кислоту.
Задача № 6.
К сульфату цинка прилить щелочь.
Полученный гидроксид цинка разделить на две пробирки.
Для доказательства амфотерного характера гидроксида нужно к одной порции прилить кислоту, а ко второй щелочь.
Задача № 7.
Для доказательства того, что выданное вещество кислота нужно прилить лакмус.
Кислота может вступать в реакции с Ме, стоящим до водорода в электрохимическом ряду напряжений, с основным оксидом, с основанием, с солью. Возьмем цинк; щелочь с фенолфталеином; оксид меди (II) (при нагревании), карбонат меди (II). К данным веществам прильем серную кислоту.