Каким правилам подчиняются строение молекулы органические вещества?​?

zulyarakhimovaa zulyarakhimovaa    2   14.05.2020 14:33    0

rndmymail rndmymail  14.10.2020 18:40

Объяснение:

Строение  органических  соединений  долгое  время  было загадкой  для  ученых. Теория  строения органических  соединений была  создана русским ученым Александром Михайловичем Бутлеровым  в 1861-65 гг.

Возникла эта теория не на пустом месте. К этому  времени  в  химии были  сделаны  важные  открытия: в 1853 году английский  ученый  Эдуард Франкланд  создал  учение о валентности. Им было установлено, что  каждый  металл дает соединение  со строго определенным числом радикалов, это число и представляет  собой  валентность данного металла:

СН3Na                 (СН3)2 Mg                    (СН3)3 Al                  (СН3)4Sn

метилнатрий     диметилмагний     триметилалюминий    тетраметилолово

А зная  валентность металла  нетрудно установить и валентность органического радикала.

В 1858 году  немецкие  химики  Фридрих  Кекуле  и  Адольф Кольбе  обосновали  четырехвалентность  углерода  в органических  соединениях,  а шотландский исследователь  Арчибальд Купер  и  независимо от него  Фридрих Кекуле  установили атомов  углерода  соединяться  друг с другом, образовывая  длинные  цепочки.

Открытие  валентности непосредственно  подводило к мысли о том, что органические молекулы  имеют определенное  строение. Но нужно было  сделать ещё один  важный  шаг от отдельных  фактов  и идей – к теории  строения  органических  соединений.  Эту теорию создал русский ученый Александр Михайлович Бутлеров.

Основные положения  своей  теории А.М. Бутлеров сформулировал еще в 1858-1861 гг. Некоторая трудность для нас  заключается в том, что Александр Михайлович не изложил  пункт за пунктом  положения свой теории в каком-то одном труде, а они пронизывают все  научное наследие  самого Бутлерова и его учеников – Марковникова, Попова, Зайцева, Вагнера, Коновалова.

Главные положения своей теории Бутлеров  представил в докладе

«О химическом строении вещества», прочитанном им на химической секции Съезда немецких естествоиспытателей и врачей в Шпейере (сентябрь 1861). Поэтому 1861 год считается  годом создания  теории строения органических соединений.

Если использовать  современные  понятия  и  термины, то теорию А.М. Бутлерова  можно  представить  в виде  следующих  положений:

1.  Атомы в молекулах  органических веществ соединены  между собой   в определенном  порядке химическими  силами.

Этот порядок Бутлеров назвал химическим строением.  Во времена Бутлерова  природа этих химических  сил  была  неизвестна, сегодня  мы может уточнить, что  силы  валентности  имеют электронную природу.

2. Химическое  строение можно изучить экспериментально, используя химические методы—анализ и синтез.

В наше время при установлении строения широко используют также физические  и физико-химические методы — разные виды оптической спектроскопии, рентгенографию, электронографию, определение дипольных моментов и т.п.

3. Формулы строения выражают порядок химической связи атомов.

В формулах строения (структурных формулах) символы элементов соединяют черточками, условно изображающими химическую связь. Впервые  изображать химические связи черточками  стали  уже упомянутые  выше  Купер  и  Кекуле.

4.  Каждое вещество имеет одну определенную формулу строения, отражающую порядок химической связи атомов в реально существующей  молекуле.

Это положение глубоко материалистично, философски правильно: в основе лежит реально существующий в природе объект — молекула, и структурная формула должна  как можно точнее отразить этот объект.

5 Связанные в молекуле атомы оказывают друг на друга взаимное влияние: свойства каждого атома в составе молекулы зависят не только от его собственной природы, но и от окружения, в котором этот атом находится.

С взаимным влиянием атомов мы будем встречаться  далее во всем  курсе  органической химии.

Пока ограничимся  только одним общим  правилом:  чем ближе  в молекуле  находятся  взаимодействующие атомы, тем сильнее  их  взаимное  влияние  друг на  друга. В наибольшей степени проявляется взаимное влияние атомов, непосредственно связанных между собой.

6. Физические и химические свойства органических соединений определяются составом и строением их молекул.

Во времена Бутлерова можно было судить лишь о химическом строении — порядке химической связи атомов. В настоящее время имеется возможность определять также пространственное строение; определять распределение электрических зарядов —  иметь представление об  электронном строении.  При рассмотрении свойств органических соединений важно учитывать все три особенности строения вещества.

атомов углерода  соединяться друг с другом  в цепи  и циклы, является одной из  причин  многообразия  органических  соединений.

Другие вопросы по теме Химия