Вы можете не поверить, но "медное зеркало" действительно представляет собой металлическую медь, а не оксид меди(I), . Обычно образуется при реакции именно формальдегида с гидроксидом меди(II). Остальные альдегиды дают оксид меди(I)
Хорошо, давайте рассмотрим этот вопрос подробно и пошагово:
1. Первоначально, давайте определим, что такое "медное зеркало". Медное зеркало - это пластинка или полоска, покрытая тонким слоем меди.
2. Чтобы доказать, что "медное зеркало" представляет собой оксид меди(i), а не металлическую медь, мы можем провести эксперимент. Вам понадобятся следующие ингредиенты и материалы:
3. Возьмите медное зеркало и поместите его в раствор аммиака (NH3) на некоторое время (около нескольких минут). Аммиак (NH3) реагирует с медью (Cu), формируя аммиачную медь (Cu(NH3)4^2+). Это может произойти по следующей реакции:
Cu + 4NH3 -> Cu(NH3)4^2+
Важно помнить, что это не окисление, а образование комплекса с аммиаком.
4. Извлеките медное зеркало из раствора аммиака и промойте его под проточной водой, чтобы удалить излишки аммиака. Осторожно протрите зеркало мягкой тканью или бумажным полотенцем, чтобы удалить влагу.
5. Теперь у нас есть аммиачная медь на поверхности медного зеркала. Чтобы доказать, что это именно оксид меди(i), а не металлическая медь, добавьте несколько капель раствора соляной кислоты (HCl) на поверхность зеркала. Соляная кислота взаимодействует с аммиачной медью, образуя хлорид меди(i) (CuCl). Это происходит по следующей реакции:
Cu(NH3)4^2+ + 4HCl -> CuCl + 4NH4Cl + 2H2O
6. Наблюдайте, что происходит на поверхности зеркала после добавления соляной кислоты. Если это оксид меди(i), то мы увидим образование белесого осадка хлорида меди(i) (CuCl). Это осадок говорит о том, что на поверхности медного зеркала действительно образовался оксид меди(i), а не металлическая медь.
7. Сравните результаты эксперимента с уже известными свойствами меди и ее оксида. На основании реакции, которую мы увидели, мы можем сделать вывод, что "медное зеркало" действительно представляет собой оксид меди(i).
Важно отметить, что проведение эксперимента должно быть выполнено с осторожностью и под наблюдением учителя или взрослого, так как используются химические вещества.
1. Первоначально, давайте определим, что такое "медное зеркало". Медное зеркало - это пластинка или полоска, покрытая тонким слоем меди.
2. Чтобы доказать, что "медное зеркало" представляет собой оксид меди(i), а не металлическую медь, мы можем провести эксперимент. Вам понадобятся следующие ингредиенты и материалы:
- Медное зеркало
- Раствор аммиака (NH3)
- Аммиачная медь (Cu(NH3)4^2+)
- Раствор соляной кислоты (HCl)
- Металлическая медь
3. Возьмите медное зеркало и поместите его в раствор аммиака (NH3) на некоторое время (около нескольких минут). Аммиак (NH3) реагирует с медью (Cu), формируя аммиачную медь (Cu(NH3)4^2+). Это может произойти по следующей реакции:
Cu + 4NH3 -> Cu(NH3)4^2+
Важно помнить, что это не окисление, а образование комплекса с аммиаком.
4. Извлеките медное зеркало из раствора аммиака и промойте его под проточной водой, чтобы удалить излишки аммиака. Осторожно протрите зеркало мягкой тканью или бумажным полотенцем, чтобы удалить влагу.
5. Теперь у нас есть аммиачная медь на поверхности медного зеркала. Чтобы доказать, что это именно оксид меди(i), а не металлическая медь, добавьте несколько капель раствора соляной кислоты (HCl) на поверхность зеркала. Соляная кислота взаимодействует с аммиачной медью, образуя хлорид меди(i) (CuCl). Это происходит по следующей реакции:
Cu(NH3)4^2+ + 4HCl -> CuCl + 4NH4Cl + 2H2O
6. Наблюдайте, что происходит на поверхности зеркала после добавления соляной кислоты. Если это оксид меди(i), то мы увидим образование белесого осадка хлорида меди(i) (CuCl). Это осадок говорит о том, что на поверхности медного зеркала действительно образовался оксид меди(i), а не металлическая медь.
7. Сравните результаты эксперимента с уже известными свойствами меди и ее оксида. На основании реакции, которую мы увидели, мы можем сделать вывод, что "медное зеркало" действительно представляет собой оксид меди(i).
Важно отметить, что проведение эксперимента должно быть выполнено с осторожностью и под наблюдением учителя или взрослого, так как используются химические вещества.