Из ниже перечисленных веществ определите сильные электролиты в разбавленных водных растворах: глюкоза, гидроксид кальция, фосфат лития, метанол, нитрат меди, серная кислота, уксусная кислота, сульфит калия, азотная кислота, бромоводородная кислота.
2. Определите вид химических связей для следующих веществ: углерода, фосфорной кислоты, сульфида цинка, хлора, метана, карбоната натрия.
3. Составьте уравнения процессов диссоциации предложенных соединений:
NaOH, H2CO3, CuSO4, Mn(OH)2, K3PO4, H2S.
4. Составьте уравнения реакции взаимодействия: а) бромида кальция и карбоната натрия; б) гидроксида калия и хлорида алюминия; в) соляной кислоты и гидроксида бария в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
6. Смешали два раствора, содержащих соответственно 5,4 г хлорида меди (II) и 1,02 г сероводородной кислоты. Вычислите массу образовавшегося сульфида меди.
7. На скорость химической реакции влияют несколько факторов.
a) Приведите факторы, влияющие на скорость химической реакции.
b) Объясните влияние повышения концентрации на скорость химической реакции с точки зрения кинетической теории частиц.
8. Катализ – это еще одно направление химии, изучающее скорость химических реакций. А) Объясните влияние катализатора на скорость химической реакции. Приведите пример химической реакции с участием катализатора.
Б) Объясните влияние ингибитора на скорость химической реакции.
9. Прогнозируйте смещение химического равновесия по принципу Ле Шателье-Брауна N2 + 3H2 ↔ 2NH3 + Q кДж.
А) В чём заключается принцип Ле Шателье – Брауна.
Б) При повышении концентрации N2
В) При понижении давления.
Г) При повышении температуры