Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант 2
1. Дайте характеристику фосфора по
плану:
А) нахождение в Периодической таблице
и природе;
Б) строение атома;
В) возможные степени окисления,
формулы соединений, в которых элемент
её проявляет;
Г) значение в природе и жизни человека.
2. Допишите уравнения реакций и
укажите их тип. Назовите продукты и их
классы, укажите сумму коэффициентов к
каждому уравнению:
а) Cu(OH)2 + H2SO4 →
б) P2O5 + H2O →
в) AgNO3 + HCl →
г) Fе + С12→
3.Наибольшее число ионов в растворе
образуется при диссоциации 1 моль:
1) нитрата железа (|||)
2) гидрокарбоната натрия
3) сульфата железа (|||)
4) гидроксонитрата бария
Составьте формулы солей и
уравнения их диссоциации.
4. Решить задачу: Определить объём
кислорода, затраченного на реакцию с
24г углерода.
5. Напишите уравнения реакций,
позволяющие осуществить переходы:
Cu → CuO → CuCl2 → Cu (OH)
1) а)Элемент фосфор находится в 3 периоде 5 группы главной подгруппы. Элемент-неметалл. б)Степени окисления: -3(встречается только в фосфидах-соединения фосфора с металлами, анпример Na3P) и +5 (например, окид фосфора P2O5). в) Фософр является составной частью тканей организмов человека, животных и растений. Фосфор содержится в костях, а так же в нервной и мозговой тканях, крови, молоке. Из фосфора в организме строится АТФ., которая мслужит собирателем и носителем энергии.
Фософр существует в природе в виде соедниений, содержащихся в почве. Из почвы он извлекается растениями, а животные получают фосфор из растений. После отмирания организмов фосфор снова переходит в почву.
2) Cu(OH)2 + H2SO4= 2H2O + CuSO4
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4
AgNO3 + HCl= AgCl (осадок)+ HNO3
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
4) C+O2= CO2
m(O) = (24г * 16г\моль) / 12г/моль = 32 г
5) 2Сu+O2= 2CuO
CuO + 2HCl(разб.) = CuCl2 + H2O
CuCl2 + 2NaOH(разб.) = Cu(OH)2(осадок) + 2NaCl