Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Вариант 2

1. Дайте характеристику фосфора по

плану:

А) нахождение в Периодической таблице

и природе;

Б) строение атома;

В) возможные степени окисления,

формулы соединений, в которых элемент

её проявляет;

Г) значение в природе и жизни человека.

2. Допишите уравнения реакций и

укажите их тип. Назовите продукты и их

классы, укажите сумму коэффициентов к

каждому уравнению:

а) Cu(OH)2 + H2SO4 →

б) P2O5 + H2O →

в) AgNO3 + HCl →

г) Fе + С12→

3.Наибольшее число ионов в растворе

образуется при диссоциации 1 моль:

1) нитрата железа (|||)

2) гидрокарбоната натрия

3) сульфата железа (|||)

4) гидроксонитрата бария

Составьте формулы солей и

уравнения их диссоциации.

4. Решить задачу: Определить объём

кислорода, затраченного на реакцию с

24г углерода.

5. Напишите уравнения реакций,

позволяющие осуществить переходы:

Cu → CuO → CuCl2 → Cu (OH)

absde91 absde91    1   29.04.2020 11:46    137

Ответы
fgggg2qq fgggg2qq  29.04.2020 14:30

1) а)Элемент фосфор находится в 3 периоде 5 группы главной подгруппы. Элемент-неметалл. б)Степени окисления: -3(встречается только в фосфидах-соединения фосфора с металлами, анпример Na3P) и +5 (например, окид фосфора P2O5). в) Фософр является составной частью тканей организмов человека, животных и растений. Фосфор содержится в костях, а так же в нервной и мозговой тканях, крови, молоке. Из фосфора в организме строится АТФ., которая мслужит собирателем и носителем энергии.

Фософр существует в природе в виде соедниений, содержащихся в почве. Из почвы он извлекается растениями, а животные получают фосфор из растений. После отмирания организмов фосфор снова переходит в почву.

2) Cu(OH)2 + H2SO4= 2H2O + CuSO4

    P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

    AgNO3 + HCl= AgCl (осадок)+ HNO3

    2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 

4) C+O2= CO2

    m(O) = (24г * 16г\моль) / 12г/моль = 32 г

5) 2Сu+O2= 2CuO

  CuO + 2HCl(разб.) = CuCl2 + H2O

  CuCl2 + 2NaOH(разб.) = Cu(OH)2(осадок) + 2NaCl

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия