А1. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно.

В малых количествах пчелиный яд – ценное лекарство.

Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим.

Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека.

А2. Назови основную тему текста.

Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.

Участие пчёл в повышении урожайности.

Распределение обязанностей среди рабочих пчёл.

Пчёлы – трудолюбивые общественные насекомые.

А3. Какова главная мысль текста?

Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.

Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.

Легко жить без забот и хлопот как трутень.

Нападение пчелиного роя опасно для человека.

А4. Чтобы принести 1 кг мёда, пчеле нужно

летать со скоростью шесть с половиной километров в час

«налетать» расстояние, равное примерно 300 тысячам километров

посетить примерно 7 тысяч цветущих растений

пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны

А5. Почему пчела, вернувшись к улью, «танцует»?

радуется возвращению домой

хвастается перед другими собранным количеством нектара

предупреждает о приближении человека

сообщает о найденных ею медоносных местах

А6. Что из перечисленного делают только рабочие пчёлы?
Выберите два верных элемента ответа из перечня:
А) Откладывают яички
Б) сторожат вход в улей
В) едят много мёда
Г) «ухаживают» за маткой
Укажи верный ответ.
1) АБ 2) БВ 3) БГ 4)АВ
А7. В какую из книг надо поместить этот текст?

Поучительные истории

Детская энциклопедия

Рассказы о дружбе

Толковый словарь

В1. Расположи перечисленные пункты в такой последовательности, чтобы получился план к тексту.
А. Пчелиная матка и трутни.
Б. Приручение пчёл человеком.
В. Для пчёлам нужен мёд.
Г общения и сигнализации у пчёл.
Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.
Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд..
Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.
1
2
3
4
5
6
В2. Установи соответствие между словом и его толкованием: для каждого слова из первого столбца найди одно верное объяснение его значения из второго столбца.
СЛОВА ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ
1) нахлебник А) ячейка из воска для хранения мёда и кладки
яичек
2) сота Б) специально устроенный домик для содержания
пчёл
3) рой В) тот, кто живёт за чужой счёт
Г) тот, кто радушно и щедро угощает
Д) пчелиная семья
Запиши в таблицу выбранные буквы.
1
2
3
ответы на задания С1, С2 и С3 запиши на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания (С1 И т.д.).
С1. Почему пчёл можно назвать общественными насекомыми?
Назови не менее двух причин.
С2. Перечисли качества и умения рабочих пчёл (не менее двух)? Приведи примеры из текста, подтверждающие это. Для ответа используй таблицу.
Качества
Примеры - подтверждения
1)
1)
2)
2)
С3. Как ты думаешь, можно ли сравнить человека, который много работает, с пчелой? Почему?

radovdima radovdima    2   22.04.2020 10:22    1700

Ответы
КатяХалина КатяХалина  16.01.2024 13:46
А1. Предложение, соответствующее содержанию текста: "Матка кормится пчелиным молочком самостоятельно."

Обоснование: В тексте упоминается, что матка пчел может кормиться пчелиным молочком самостоятельно.

Пошаговое решение: Прочитай предложения внимательно и сравни их с содержанием текста. Ответом будет предложение, которое описывает, как кормится матка пчел.



А2. Основная тема текста: "Лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы."

Обоснование: В тексте описываются лечебные свойства пчелиного мёда и пыльцы.

Пошаговое решение: Прочитай предложения, описывающие темы, и выбери ту, которая наиболее полно охватывает содержание всего текста.



А3. Главная мысль текста: "Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение."

Обоснование: В тексте говорится о том, что приручение пчел помогает человеку лучше познать их поведение.

Пошаговое решение: Прочитай предложения, описывающие главную мысль текста, и выбери ту, которая наиболее полно и точно передает основную идею.



А4. Для принесения 1 кг мёда, пчеле нужно: "пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны."

Обоснование: В тексте упоминается, что для принесения 1 кг мёда пчеле нужно пролететь расстояние, намного большее, чем расстояние от Земли до Луны.

Пошаговое решение: Прочитай предложения, описывающие необходимые усилия пчел для принесения определенного количества мёда, и выбери тот пункт, который описывает наибольшее усилие пчел.



А5. Пчела, вернувшись к улью, "танцует", чтобы: "сообщает о найденных ею медоносных местах."

Обоснование: В тексте говорится, что пчела "танцует", чтобы сообщить о найденных ею медоносных местах.

Пошаговое решение: Прочитай предложения, описывающие причины "танца" пчелы, и выбери тот, который отражает наиболее точную причину.



А6. Рабочие пчёлы откладывают яйца и сторожат вход: "А) Откладывают яички" и "Б) сторожат вход в улей."

Обоснование: В тексте упоминается, что рабочие пчёлы откладывают яйца и сторожат вход в улей.

Пошаговое решение: Прочитай каждый пункт ответа и сравни его с содержанием текста, выбери два пункта, которые описывают действия только рабочих пчел.



А7. Текст следует поместить в книгу: "Детская энциклопедия."

Обоснование: Данная информация о пчелях и их свойствах более подходит для включения в детскую энциклопедию.

Пошаговое решение: Прочитай каждый вариант и выбери тот, который наиболее соответствует форме и содержанию текста.



В1. План к тексту:

1 - Б. Приручение пчёл человеком.

2 - А. Пчелиная матка и трутни.

3 - Д. Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.

4 - Г. Общение и сигнализация у пчёл.

5 - Е. Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд.

Обоснование: Составь план, который будет логическим продолжением и основой для описания содержания текста.

Пошаговое решение: Последовательно расположи пункты подходящие к тексту в логическом порядке.



В2. Соответствие слов и их толкование:

1 - Д) пчелиная семья.

2 - Б) специально устроенный домик для содержания пчёл.

3 - Г) тот, кто радушно и щедро угощает.

Обоснование: По смыслу предложений, каждое из этих толкований соответствует словам.

Пошаговое решение: Прочитай каждое толкование, затем прочитай каждое слово и выбери его соответствующее толкование.



С1. Пчёл можно назвать общественными насекомыми, потому что:

- Пчёлы живут и работают в колонии (улье).

- У пчёл различные роли и задачи в колонии.

Обоснование: Пчёлы живут и работают вместе, выполняют разные задачи и взаимодействуют друг с другом, что делает их общественными насекомыми.

Пошаговое решение: Прочитай вопрос и дай свой ответ, указав не менее двух причин. Объясни свои ответы, ссылаясь на информацию из текста.



С2. Качества и умения рабочих пчёл:

- Трудолюбие: они работают для блага колонии и производят больше мёда, чем им самим.

- Общение: они используют "танец" для передачи информации о медоносных местах.

Обоснование: В тексте указаны примеры, которые подтверждают, что рабочие пчёлы трудолюбивы и общаются друг с другом.

Пошаговое решение: Прочитай таблицу, в которой приведены качества и умения рабочих пчёл. Заполни таблицу, указывая по одному примеру из текста для каждого качества или умения.



С3. Человека, который много работает, можно сравнить с пчелой, потому что:

- Они оба трудолюбивы и усердны в своей работе.

- Они оба стремятся достичь своих целей и получить результаты.

Обоснование: Как пчела, так и человек, которые много работают, демонстрируют высокую работоспособность и стремление к достижению своих целей.

Пошаговое решение: Прочитай вопрос и дай свой ответ, обосновав его, упоминая как минимум два сходства и объясняя их.



Ответы на задания С1, С2 и С3 сформулируйте на отдельном подписанном листе. Не забудьте указать номер каждой задачи (С1, С2 и т.д.).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Химия