А1. На приведённом рисунке изображена модель атома:
1) бора 2) алюминия
3) азота 4) бериллия
https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/18/s_5996e6edbc496/674129_1.jpeg
А2. В ряду расположены формулы только веществ:
1)вода, кислород, кальций 2)оксид натрия, хлороводород, азотная кислота
3)сера, фосфор, медь 4)калий, хлор, гидроксид магния
А3. При растворении магния в соляной кислоте можно наблюдать:
1) выделение газа 2) изменение цвета
3) появление запаха 4) выпадение осадка
В заданиях А4-А6 установите соответствие, и запишите буквы выбранных вами ответов
А4. Установите соответствие между столбцами
СМЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ
1.Смесь железных и древесных опилок
А) фильтрование
2.Смесь речного песка в воде
Б) действие магнитом
3.Раствор поваренной соли в воде
В) выпаривание
А5. Установите соответствие между формулой соединения и классом, к которому относится это соединение
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
КЛАСС НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1.SO2
А) кислота
2.H2CO3
Б) оксид
3.CaSiO3
В) основание
4.Mg(OH)2
Г) соль
А6. Установите соответствие между формулой соединения и его названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
1.NО
А) оксид азота (II)
2.KNO2
Б) азотная кислота
3.HNO3
В) нитрит калия
4Fe(NO3)2
Г) нитрат железа (II)
Д) оксид азота (I)
Е) нитрат железа (III)
В заданиях А7-А8 выберите все верные ответы из предложенных.
А7. Выпишите формулы веществ в молекулах, которых ковалентная полярная химическая связь: 1) SO2 2) O3 3) NaF 4)K 5) H2 6)H2S
А8. Выберите классификационные характеристики реакции, уравнение которой 2SО2 + О2 https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/18/s_5996e6edbc496/674129_2.png 2SО3 + Q
Экзотермическая 2.Эндотермическая 3.Соединения
4.Замещения 5.Разложения
А9 . Если согласны с утверждением, то в таблице ответов напротив утверждения выберите «да», если не согласны – выберите «нет».
№
Утверждения
1.
Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
да
нет
2.
Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.
да
нет
3.
Для определения состава вещества, содержащегося в склянке без этикетки, его можно попробовать на вкус.
да
нет
4.
При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой.
да
нет
5.
При получении травмы необходимо обратиться к учителю.
да
нет
В заданиях А10-А11 выпишите цифры в заданном в задании порядке.
А 10. Расположите символы элементов в порядке возрастания металлических свойств:
1) натрий 2) хлор 3) фосфор 4) алюминий
А11. Расположите формулы веществ по увеличению степени окисления серы в них:
SO2
2.K2SO4 3.H2S 4. S
А12. Рассчитайте массовую долю кислорода в оксиде углерода (IV).ответ запишите с точностью до десятых.
В заданиях (В1,В2,В3) запишите полное решение. ответы записывайте четко и разборчиво.
В1. Дана схема превращений: FeCl2 → Fe(OH)2 → FeO → FeСl2
Напишите уравнения реакций, с которых можно осуществить указанные превращения.
В2. В 70 г воды растворили 7 г соли, вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
В3. Вычислите массу оксида углерода (IV), полученного при сжигании 2,4г углерода.
С1. Прочитайте текст, ответьте на во заполните таблицу.
Мама решила побелить квартиру. Пошла в магазин за известью, а её там не оказалось. Что делать? Тут она вспомнила, что соседка предлагала ей негашеную известь (СаО), но её надо залить водой, т.е. загасить. Что мама и сделала, когда пришла домой.
Можно ли произошедшее явление назвать химической реакцией?
Если можно назвать химической реакцией, то, что на это указывает?
Какое вещество в результате образовалось? К каким классам веществ относятся вещества, описанные в данном тексте?
Исходные вещества
Продукты реакции
Признаки реакции
Уравнение химической реакции
Тип реакции