7. Установите соответствие. Тип вещество по растворимости: А) растворимое; Численное значение растворимости: 1) < 100 гв 100 г воды; 2) 1гв 100 г воды; 4) > 0,01 гв 100 г воды; 5) от 0,01 до 1 гв 100 г воды; 6) от 1 до 100 гв 100 г воды. Б) малорастворимое; В) практически нерастворимое. ответ. A) ; Б); В).
Типы веществ по растворимости:
А) растворимое;
Б) малорастворимое;
В) практически нерастворимое.
Численное значение растворимости:
1) < 100 г/100 г воды;
2) 1 г/100 г воды;
3) > 0,01 г/100 г воды;
4) от 0,01 до 1 г/100 г воды;
5) от 1 до 100 г/100 г воды.
Теперь разберемся, какие значения растворимости соответствуют каждому типу веществ:
1) < 100 г/100 г воды: это означает, что вещество растворимо в воде и количество растворенного вещества менее 100 г на 100 г воды. Такое вещество относится к типу "растворимое". Соответствие: А).
2) 1 г/100 г воды: это значит, что вещество растворимо в воде и количество растворенного вещества составляет 1 г на 100 г воды. Это тоже относится к типу "растворимое". Соответствие: А).
3) > 0,01 г/100 г воды: такой показатель означает, что вещество малорастворимо в воде и количество растворенного вещества больше, чем 0,01 г, но меньше, чем 1 г на 100 г воды. Такое вещество относится к типу "малорастворимое". Соответствие: Б).
4) от 0,01 до 1 г/100 г воды: это значит, что вещество также малорастворимо в воде, но количество растворенного вещества находится в диапазоне от 0,01 г до 1 г на 100 г воды. Соответствие: Б).
5) от 1 до 100 г/100 г воды: такой показатель означает, что вещество растворимо в воде и количество растворенного вещества находится в диапазоне от 1 г до 100 г на 100 г воды. Соответствие: А).
Итак, решение задачи:
А) растворимое;
Б) малорастворимое;
В) практически нерастворимое.
1) < 100 г/100 г воды: А);
2) 1 г/100 г воды: А);
3) > 0,01 г/100 г воды: Б);
4) от 0,01 до 1 г/100 г воды: Б);
5) от 1 до 100 г/100 г воды: A).
Ответ: A); Б); А).
В данной задаче необходимо сопоставить тип вещества по его растворимости и численное значение растворимости. Я подробно объяснил каждый шаг решения, чтобы ответ был понятен школьнику.