2-тәжірибе. нөмірленген үш сынауықта: натрий хлориді, натрий | карбонаты, натрий сульфатының кристалдары бар. әр сынауықтағы заттарды тәжірибе арқылы дәлелдеңдер. жүргізілген реакциялардың теңдеулерін жазыңдар.
Школьникам необходимо провести опыты с тремя разными веществами: натрий хлорид, натрий карбонат и натрий сульфат. В каждом опыте нужно провести эксперименты с этими веществами и предоставить доказательства для каждого эксперимента. Также нужно записать уравнения реакций и сравнить их результаты.
Прежде чем начать опыты, учитель должен рассказать о каждом веществе и его свойствах. На уроке информация дается следующим образом:
1. Натрий хлорид:
- Вещество состоит из натрия и хлора. Формула натрий хлорида - NaCl.
- Это белая кристаллическая соль соленого вкуса.
- В реакциях натрий хлорид может разложиться при нагревании или раствориться в воде.
2. Натрий карбонат:
- Вещество состоит из натрия, углерода и кислорода. Формула натрий карбоната - Na2CO3.
- Это белая кристаллическая соль с щелочными свойствами.
- Раствор натрия карбоната реагирует с кислотами, образуя соль и выделяя углекислый газ.
3. Натрий сульфат:
- Вещество состоит из натрия, серы и кислорода. Формула натрий сульфата - Na2SO4.
- Это белая кристаллическая соль без запаха.
- При нагревании натрий сульфат может дегидрироваться (лишиться молекул воды).
Теперь школьники проводят эксперименты с каждым веществом:
Эксперимент 1:
- Берется некоторое количество натрия хлорида и помещается в пустую пробирку.
- Пробирка нагревается над пламенем горелки или накаливается в горячей песчаной бане.
- По мере нагрева наблюдается изменение цвета вещества и появление газа.
- Школьники описывают свои наблюдения и записывают химическое уравнение реакции, например: 2NaCl → 2Na + Cl2.
Эксперимент 2:
- Взятая натрия карбонат помещается в пробирку.
- К натрию карбонату добавляется небольшое количество кислоты (например, уксусной или соляной).
- Наблюдается выделение пузырьков газа и изменение цвета реагента.
- Школьники описывают свои наблюдения и записывают химическое уравнение реакции, например: Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + H2O + CO2.
Эксперимент 3:
- Натрий сульфат помещается в пустую пробирку.
- Пробирка нагревается над пламенем горелки или накаливается в горячей песчаной бане.
- Наблюдается изменение цвета и образование плавающей жидкости.
- Школьники описывают свои наблюдения и записывают химическое уравнение реакции, например: Na2SO4 → Na2S + O2.
После всех экспериментов школьники сравнивают результаты и делают выводы. Они могут заметить, что в реакциях с натрием хлоридом и натрием сульфатом происходят разложение веществ, а в реакции с натрием карбонатом происходит образование газа.
Этот подробный подход к объяснению и проведению опытов поможет школьникам лучше понять химические реакции и свойства данных веществ.
Прежде чем начать опыты, учитель должен рассказать о каждом веществе и его свойствах. На уроке информация дается следующим образом:
1. Натрий хлорид:
- Вещество состоит из натрия и хлора. Формула натрий хлорида - NaCl.
- Это белая кристаллическая соль соленого вкуса.
- В реакциях натрий хлорид может разложиться при нагревании или раствориться в воде.
2. Натрий карбонат:
- Вещество состоит из натрия, углерода и кислорода. Формула натрий карбоната - Na2CO3.
- Это белая кристаллическая соль с щелочными свойствами.
- Раствор натрия карбоната реагирует с кислотами, образуя соль и выделяя углекислый газ.
3. Натрий сульфат:
- Вещество состоит из натрия, серы и кислорода. Формула натрий сульфата - Na2SO4.
- Это белая кристаллическая соль без запаха.
- При нагревании натрий сульфат может дегидрироваться (лишиться молекул воды).
Теперь школьники проводят эксперименты с каждым веществом:
Эксперимент 1:
- Берется некоторое количество натрия хлорида и помещается в пустую пробирку.
- Пробирка нагревается над пламенем горелки или накаливается в горячей песчаной бане.
- По мере нагрева наблюдается изменение цвета вещества и появление газа.
- Школьники описывают свои наблюдения и записывают химическое уравнение реакции, например: 2NaCl → 2Na + Cl2.
Эксперимент 2:
- Взятая натрия карбонат помещается в пробирку.
- К натрию карбонату добавляется небольшое количество кислоты (например, уксусной или соляной).
- Наблюдается выделение пузырьков газа и изменение цвета реагента.
- Школьники описывают свои наблюдения и записывают химическое уравнение реакции, например: Na2CO3 + 2HCl → 2NaCl + H2O + CO2.
Эксперимент 3:
- Натрий сульфат помещается в пустую пробирку.
- Пробирка нагревается над пламенем горелки или накаливается в горячей песчаной бане.
- Наблюдается изменение цвета и образование плавающей жидкости.
- Школьники описывают свои наблюдения и записывают химическое уравнение реакции, например: Na2SO4 → Na2S + O2.
После всех экспериментов школьники сравнивают результаты и делают выводы. Они могут заметить, что в реакциях с натрием хлоридом и натрием сульфатом происходят разложение веществ, а в реакции с натрием карбонатом происходит образование газа.
Этот подробный подход к объяснению и проведению опытов поможет школьникам лучше понять химические реакции и свойства данных веществ.