2 Практическая работа 1
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ
«ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ»
Вариант 1
1. Докажите опытным путём состав:
а) серной кислоты;
б) хлорида железа(III).
2. Испытайте растворы хлорида калия, карбоната калия и хлорида цинка
раствором индикатора или индикаторной бумагой и объясните результаты ие
пытаний. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций гидролиза.
3. Практически осуществите следующие превращения:
CuSO4 = Cu(OH)2 - Cuo - CuCl2 -Cu
Оформите отчёт о наблюдениях и условиях проведения реакций. Запишите
уравнения реакций с участием электролитов в молекулярной и ионной формах.
Реакции с участием простых веществ рассмотрите как окислительно-восстановительные
1. Докажите опытным путем состав:
а) Серная кислота (H2SO4)
Для проведения этого опыта, возьмите небольшое количество серной кислоты и добавьте к ней некоторое количество дистиллированной воды. При этом будет выделяться тепло. Также вы можете отметить, что происходит образование плотных белых паров, что свидетельствует о наличии воды в кислоте. Обязательно используйте лабораторные перчатки и защитные очки для безопасности.
Обоснование: Реакция, происходящая при разбавлении серной кислоты в воде, называется эзотермическим процессом. Выделение тепла и образование плотных паров являются признаками этой реакции.
б) Хлорид железа(III) (FeCl3)
Возьмите немного хлорида железа(III) и растворите его в небольшом количестве дистиллированной воды. Вы заметите, что раствор станет красно-коричневого цвета.
Обоснование: Хлорид железа(III) сильно диссоциирует в воде, образуя ионы Fe3+ и Cl-. Красно-коричневый цвет раствора вызван наличием ионов железа в растворе.
Теперь перейдем ко второй задаче.
2. Испытайте растворы хлорида калия, карбоната калия и хлорида цинка раствором индикатора или индикаторной бумагой и объясните результаты испытаний. Запишите молекулярные и ионные уравнения реакций гидролиза.
Для начала подготовьте растворы хлорида калия, карбоната калия и хлорида цинка. Затем можно использовать индикаторную бумагу, окрашенную в разные цвета, для тестирования этих растворов. Поместите индикаторную бумагу в каждый раствор и обратите внимание на изменение цвета.
Обоснование: Гидролиз - это реакция вещества с водой, при которой образуются ионы водорода (H+) и гидроксидные (OH-) ионы. В зависимости от pH раствора, индикаторная бумага меняет свой цвет, позволяя нам определить наличие гидролиза.
Третья задача:
3. Практически осуществите следующие превращения: CuSO4 = Cu(OH)2 - Cuo - CuCl2 - Cu. Оформите отчет о наблюдениях и условиях проведения реакций. Запишите уравнения реакций с участием электролитов в молекулярной и ионной формах. Реакции с участием простых веществ рассмотрите как окислительно-восстановительные.
Для начала, возьмите раствор сульфата меди(II) (CuSO4) и добавьте немного гидроксида натрия (NaOH). Это приведет к образованию осадка Cu(OH)2 (дигидроксид меди). Затем проведите нагревание осадка, что приведет к термическому разложению и образованию оксида меди (CuO). Далее, добавьте хлорид железа(III) (FeCl3), что приведет к образованию хлорида меди(II) (CuCl2). И, наконец, добавьте цинк (Zn), который вызовет реакцию окисления и восстановления, возвращая медь в ее исходное состояние.
Обоснование: Этот опыт основан на окислительно-восстановительных реакциях, в которых CuSO4 восстанавливается до Cu. В водном растворе CuSO4 диссоциирует на Cu2+ и SO4^2- ионы. Различные реагенты, такие как NaOH, FeCl3 и Zn, способствуют различным реакциям и изменяют состояние меди.
Надеюсь, эти объяснения и пошаговые решения помогут вам понять и выполнить указанные задачи. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!