1. в пробирку положите несколько кусочков мела или мрамора и прилейте немного разбавленной соляной кислоты. быстро закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. 1: что происходит, если на мел или мрамор действуют соляной кислотой? 2. конец трубки опустите в стакан и проверьте наличие газа горящей лучинки. осторожно "перелейте" газ в другой стакан и испытайте горящей лучинки содержимое обоих стаканов. 2: укажите, какие свойства углекислого газа лежат в основе этого опыта 3. налейте известковую воду в стакан, в котором содержится углекислый газ, и перемешайте жидкость. 4. в другую пробирку налейте 2-3 мл разбавленного раствора гидроксида натрия и добавьте к нему несколько капель фенолфталеина. затем через раствор пропустите углекислый газ. 3: почему фенолфталеин обесцвечивается при пропускании углекислого газа через раствор гидроксида натрия? 5. конец трубки опустите в другую пробирку, в которой находится 2-3 мл известковой воды 4: объясните, почему произошло помутнение известковой воды? составьте письменное уравнение реакции 6. налейте в пробирку 3-4 мл дистиллированной воды, добавьте несколько капель лакмуса и пропускайте через воду углекислый газ до изменения окраски индикатора 5: что происходит при пропускании углекислого газа через дистиллированную воду? почему изменяется цвет лакмуса? составьте письменное уравнение реакции. 7. продолжайте пропускать углекислый газ через мутную смесь до полного осветления раствора. : 6 почему при пропускании углекислого газа через известковую воду происходит сначала помутнение раствора, а затем растворение взвеси? объясните наблюдаемое.