(1)В отлив море ушло, и на берегу осталось много лужиц. (2)Сел я около большой лужи караулить: некоторые рыбы не успевают в море уплыть,
притаятся на дне и ждут прилива. (3)В луже было темно и ничего не видно.
(4) Я уже хотел уходить, и тут тёмную воду прорезал солнечный луч.
(5)И затолклись, заплясали в этом луче не то мошки, не то пылинки. (6)Это
была стайка совсем маленьких рыбок — мальков.
(7)Мальки ловили водяных блох, а некоторые просто так плавали. (8) Для
них эта лужа целое море. (9)Сорвал я прутик и хотел прогнать мальков, и
вдруг — я даже не заметил откуда — выскочила рыбёшка. (10)Сама с мизинец, на
спине у неё острые колючки торчат, и ну трепать мой прутик. (11)То с одной
стороны заплывёт, колючкой его уколет, то куснёт ртом, а у самой от злости
глаза горят синими огоньками. (12) Растрепала весь прутик, стал он похож на
кисточку для клея, а сама спряталась под камень и оттуда смотрит, помахивает
плавничками — попробуй мальков тронь!
(13)Мальков ловить я не стал, а то колюшка всю руку исколет. (14)Она
и большой трески не боится, бросается в драку: колюшка – храбрюшка.
(По ГЯ. Снегирёву)
Составьте план из 3 пунктов
1. Введение
- Описание ситуации и причин пребывания говорящего рядом с лужей.
2. Описание появления стайки маленьких рыбок - мальков
- Излагается момент появления луча солнца и его влияние на лужу, приводящее к появлению маленьких рыбок.
- Описывается поведение маленьких рыбок, включая их ловлю водяных блох и общую активность в луже.
3. Вступление другой рыбы в ситуацию
- В рассказе появляется ещё одна рыба, необычная и агрессивная.
- Описывается борьба рыбы с говорящим и страх руки быть исколотой.
- Заключение: Решение говорящего не ловить мальков и отступить из-за колючек рыбы.
- Подчеркивается храбрость и агрессивность рыбы, приводящая к сопротивлению даже против более крупной трески.