1. Уголь сожгли в колбе с кислородом, полученный углекислый газ растворили в воде.
Образовавшуюся при этом угольную кислоту нейтрализовали раствором гидроксида натрия.
При добавлении раствора хлорида кальция к полученной соли увидели белый осадок карбоната
кальция.
С → СO2 → H2CO3 → Na2CO3 → CaCO3.
Написать уравнения реакций в данной цепочке в молекулярной и ионном виде.
2. В пробирку с раствором хлорида железа (III) прилили гидроксид натрия. Полученный осадок
гидроксида железа (III) нагрели, образовавшийся при этом бурый порошок оксида железа (III)
растворили в соляной кислоте. В образовавшийся раствор хлорида железа (III) погрузили цинк
и увидели, что жидкость постепенно теряет оранжевую окраску вследствие образования
бесцветной соли цинка.
FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3 → Fe.
Написать уравнения реакций в данной цепочке в молекулярной и ионном виде.
3. Однажды Юх проводил эксперименты по измерению электропроводности растворов разных
солей. На его лабораторном столе стояли химические стаканы с растворами KCl, BaCl2, K2CO3,
Na2SO4 и AgNO3. На каждом стакане была аккуратно приклеена этикетка. В лаборатории жил
попугай, клетка которого запиралась не очень хорошо. Когда Юх, поглощенный экспериментом,
оглянулся на подозрительный шорох, он с ужасом обнаружил, что попугай, грубо нарушая
правила техники безопасности, пытается пить из стакана с раствором BaCl2. Зная, что все
растворимые соли бария чрезвычайно ядовиты, Юх быстро схватил со стола стакан с другой
этикеткой и насильно влил раствор в клюв попугаю. Попугай был Стакан с каким
раствором был использован для попугая? Напишите уравнение этой реакции в
молекулярном и ионном виде.
8 класс

seva0311 seva0311    2   05.05.2020 22:21    7

Другие вопросы по теме Химия