1. распределите следующие вещества на природные кислоты и щелочи: яблочный сок, стиральный порошок, уксус, зубная паста, лимонный сок. (a) природные кислоты: (b) природные (с) предложите, как без специальных индикаторов можно определить природные кислоты и щелочи. 2. при проведении эксперимента ученик пролил на руку раствор соляной кислоты. учитель обработал руку ученика раствором пищевой соды (гидрокарбоната натрия). (a) назовите реакцию среды раствора пищевой соды. (b) определите тип реакции взаимодействия соляной кислоты с раствором пищевой соды. 18 (с) запишите словесное уравнение данной реакции. 3. (a) составьте словесное уравнение реакции взаимодействия металла с разбавленной кислотой. (b) предложите план испытания газообразного продукта реакции. 4. на рисунке показано получение углекислого газа. (a) напишите словесное уравнение реакции получения углекислого газа. (b) докажите наличие углекислого газа.
Природные щелочи: стиральный порошок, зубная паста.
С качественных реакций.
2.Слабощелочная среда.
Реакция нейтрализации.
Соляная кислота+пищевая сода=соль+вода+углекислый газ.
3.Сера+кислород=сернистый газ; кислотный характер.
Магний+кислород=оксид магния; основный характер.
4.Металл+кислота=соль+водород. Газ набрать в пробирку и поднести к спиртовке, если газ загорелся или был хлопок, то значит это водород.
5.Карбонаты+кислота=соль+углекислый газ.
Если известковая вода мутнеет, значит углекислый газ присутствует.