Кратные связи в данном углеводороде H3C – CH = CH – CH = CH2 называются сопряженными.
Пояснение:
Кратная связь состоит из двух или более связей между атомами углерода, которые могут быть двойными (C=C) или тройными (C≡C). В данном случае, между первым и вторым атомами углерода и между третьим и четвертым атомами углерода присутствуют двойные связи.
При наличии нескольких кратных связей в углеводороде, если эти связи находятся в непосредственной близости друг от друга и разделены одинарными связями, то такие связи называются сопряженными.
Важно предоставить школьнику пошаговое решение, чтобы он мог логически продвигаться от вопроса к ответу. В данном случае, шаги решения будут следующими:
1. Прочитать вопрос и данные, чтобы понять, что требуется.
2. Разобраться в определениях терминов "сопряженные", "алкилированные" и "изолированные". Здесь обратим внимание на определение сопряженной связи и поймем, что она подходит для кратных связей, которые находятся в непосредственной близости друг от друга.
4. Определить, есть ли здесь несколько кратных связей и если есть, то разделены ли они одинарными связями.
5. Сделать вывод на основе анализа, что кратные связи в данном углеводороде находятся в непосредственной близости друг от друга и разделены одинарными связями.
6. Ответить, что кратные связи в углеводороде H3C – CH = CH – CH = CH2 называются сопряженными.
Предоставив такое подробное решение и объяснение, ответ должен быть понятен школьнику и помочь ему лучше понять концепцию сопряженных связей в органической химии.
Пояснение:
Кратная связь состоит из двух или более связей между атомами углерода, которые могут быть двойными (C=C) или тройными (C≡C). В данном случае, между первым и вторым атомами углерода и между третьим и четвертым атомами углерода присутствуют двойные связи.
При наличии нескольких кратных связей в углеводороде, если эти связи находятся в непосредственной близости друг от друга и разделены одинарными связями, то такие связи называются сопряженными.
Важно предоставить школьнику пошаговое решение, чтобы он мог логически продвигаться от вопроса к ответу. В данном случае, шаги решения будут следующими:
1. Прочитать вопрос и данные, чтобы понять, что требуется.
2. Разобраться в определениях терминов "сопряженные", "алкилированные" и "изолированные". Здесь обратим внимание на определение сопряженной связи и поймем, что она подходит для кратных связей, которые находятся в непосредственной близости друг от друга.
3. Проанализировать структуру углеводорода H3C – CH = CH – CH = CH2.
4. Определить, есть ли здесь несколько кратных связей и если есть, то разделены ли они одинарными связями.
5. Сделать вывод на основе анализа, что кратные связи в данном углеводороде находятся в непосредственной близости друг от друга и разделены одинарными связями.
6. Ответить, что кратные связи в углеводороде H3C – CH = CH – CH = CH2 называются сопряженными.
Предоставив такое подробное решение и объяснение, ответ должен быть понятен школьнику и помочь ему лучше понять концепцию сопряженных связей в органической химии.