1) изобразите донорно-акцепторный механизм образования на примере взаимодействия аммиака с хлороводородом. 2) допишите схему реакции cuo+nh3(стрелочка вправо) n2(стрелочка вверх)+cu + и дописать) 3) бихромат аммония (nh4)2 cr2o7 используют для проведения занимательного опыта "вулкан на столе". запишите уравнения происходящей при этом реакции
Когда аммиак (NH3) и хлороводород (HCl) вступают в реакцию, образуется аммоний хлорид (NH4Cl).
Первоначально, аммиак выступает в роли лёгкого донора, так как он обладает свободной парой электронов. Ион водорода (H+) в хлороводороде является акцептором, так как его электронная оболочка не полностью заполнена и он стремится принять электроны.
Происходит следующая реакция:
NH3 + HCl -> NH4Cl
Аммиак отдаёт свою свободную пару электронов иону водорода из хлороводорода, что приводит к образованию аммония (NH4+). Ион хлорида (Cl-) остаётся без изменений.
2) Схема реакции:
CuO + 2NH3 -> N2↑ + Cu + H2O
(медь(II) оксид) (аммиак) (азот) (медь) (вода)
В данной реакции между медь(II) оксидом (CuO) и аммиаком (NH3) происходит редокс-реакция, в результате которой образуется азот (N2), медь (Cu) и вода (H2O).
Процесс можно пояснить следующим образом: аммиак донорно действует на ион меди (II), принимая электроны с него. При этом ион меди (II) окисляется до обычной неокрашенной меди, а аммиак окисляется до азота, в итоге образуется N2.
3) Бихромат аммония ((NH4)2Cr2O7) используется для проведения опыта "вулкан на столе". Реакция, которая происходит при этом, можно записать следующим образом:
(NH4)2Cr2O7 -> Cr2O3 + N2 + 4H2O
(бихромат аммония) (хром(III) оксид) (азот) (вода)
В результате нагревания бихромата аммония, происходит разложение со сильным выделением горячих газов, образование оранжево-жёлтого хром(III) оксида (Cr2O3), азота (N2) и воды (H2O).