Талдау. Венн диаграммасы Баян-Ноян талдау жаса. 1. Баян батыр ел намысын ойлаушы күрескер ме, әлде ашу-ызаның құрбаны, қылмыскер ме?
2. Баянның іс-әрекеті /інісін өлтіруі/ саналы, мақсатты әрекет пе, әлде қызғаныштан туған әрекет пе?
3. Ноян ел намысын аяққа басушы сатқын ба, әлде албырт сезім, махабаттың құрбаны ма?
4. Қалмақ қызы неге «сұм сұлу» деп аталған?
Поэтому, на венн диаграмме у нас будут две окружности, одна обозначает Баян-Батыра, а другая - ашу-ызаны. Внутри каждой окружности мы записываем то, что связано именно с этой группой. Чтобы решить, является ли Баян-Батыр ел намысын ойлаушы күрескером или ашу-ызаның құрбаны, нам нужно знать о его задачах и обязанностях. Мы можем записать эти информации внутри окружности Баян-Батыра и провести сравнение с информацией об ашу-ызаны. Исходя из этого сравнения, мы можем сделать вывод, является ли он ойлаушы күрескером или жертвой ашу-ызаны.
2. Венн диаграмма также может помочь нам понять, чем отличается іс-әрекет /інісін өлтіруі/ от қызғаныштан туған әрекет. Для этого мы также используем две окружности, одну для іс-әрекет /інісін өлтіруі/ и другую для қызғаныштан туған әрекета. Внутри каждой окружности мы записываем характеристики или примеры этих типов действий. Затем мы сравниваем их и определяем, является ли іс-әрекет /інісін өлтіруі/ или қызғаныштан туған әрекет мақсатты әрекет.
3. Когда мы хотим узнать, является ли Ноян ел намысын аяққа басушы сатқын или албырт сезім, махабаттың құрбаны, мы также можем использовать венн диаграмму. Для этого нам понадобятся две окружности, одна для Ноян ел намысын аяққа басушы сатқын и другая для албырт сезім, махабаттың құрбаны. Внутри каждой окружности мы записываем характеристики или примеры этих типов действий. Затем мы сравниваем их и определяем, является ли он сатқын или құрбаны махабаттың.
4. Наконец, когда мы хотим узнать, почему Қалмақ қызы называется "сұм сұлу", мы можем использовать венн диаграмму, чтобы сравнить разные возможные объяснения. В этом случае, как и в других примерах, нам нужно будет использовать окружности для каждого возможного объяснения. Внутри окружностей мы записываем информацию, которая связана с каждым объяснением. Затем мы сравниваем эти информации и можем сделать выводы о том, какое объяснение является наиболее вероятным или подтвержденным доказательствами.