Перепишите предложения, составьте линейные схемы. (пример:[Взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, (на котором нет ни облачка, ни пятна), и поймёшь], (почему летний тёплый воздух недвижим), (почему природа настороже) (А. Чехов). Параллельное и однородное подчинение. [,(на котором…)…], (почему…))
1. Подъехав к месту сражения, я понял, что, если проявить упорство, победа будет за нами.
2. Воздух был необыкновенно светел, прозрачен и нежен, так что, когда Анна Акимовна поглядела в окно, ей прежде всего захотелось вздохнуть глубоко-глубоко (А. Чехов).
3. Снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что казалось, будто с неба слетают на город легкие белые цветы (К. Паустовский).
4. Я был слаб, чтобы работать, поэтому писал книги и пьесы…(Б. Шоу).
5. Ветки их так часто переплелись, что казалось, будто огненные цветы шиповника и белые, пахнущие миндалем цветы боярышника каким-то чудесным образом распустились на одном кусте (К. Паустовский).
6. В то лето, когда побывал Сёмка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талица, что в трех верстах езды от Чебровки (В. Шукшин).
7. Многие думают, будто пойди только в лес, где много медведей, так они набросятся и съедят тебя (М. Пришвин).
8. Допустим, мы заинтересованы, чтобы в лесу водилось побольше рябчиков, жизнь которых связана с хвойными деревьями (В. Солоухин).