Берілген сөйлемдерді жай сөйлем түрлеріне ажыратып, синтаксистік талдау жасаңдар. 1.Оқытушы келе жатыр. 2. Айнала жым-жырт. 3. Қыздың не сұрағалы отырғанын сезгендей, жүрегім су ете қалды. 4. Бар дәлелімен тайға басқандай етіп көрсетіп отырған бұл кемшіліктерді еріксіз мойындауға тура келеді. 5. Аудитория сілтідей тынып қалған еді. 6. Мен оқып болдым. 7. Біз бұған ішек-сілеміз қата күліп жатырмыз. 8. Екеуінен де маған үзбей келіп тұратын үшкіл хаттар пышақ кескендей тыйылып қалды.
мне нужно

anastasiadrobinina anastasiadrobinina    3   18.02.2021 11:23    18

Ответы
wwwghg wwwghg  20.12.2023 16:08
Хорошо, давайте решим эту задачу поставленным способом. Сначала давайте определимся с терминологией. Синтаксистический анализ - это процесс определения типа предложения. В данном случае мы должны определить типы предложений, данные в задании. 1. "Оқытушы келе жатыр" - это повествовательное предложение, которое передает информацию о действии, и описывает, что учитель приходит. Мы можем это сказать, потому что у нас есть подлежащее "Оқытушы" и сказуемое "келеді". 2. "Айнала жым-жырт" - это побудительное предложение, которое выражает приказ, просьбу или призыв. Здесь говорится о том, чтобы "айналать". 3. "Қыздың не сұрағалы отырғанын сезгендей, жүрегім су ете қалды" - это сложносочиненное предложение, которое содержит два самостоятельных предложения, объединенных союзом "сезгендей". Первое предложение "Қыздың не сұрағалы отырғанын сезгендей" - это повествовательное предложение, которое описывает действие ("сезгендей"). Второе предложение "жүрегім су ете қалды" - это повествовательное предложение, которое говорит о том, что "жүрегім су ете қалды". Оба предложения объединяются союзом "сезгендей". 4. "Бар дәлелімен тайға басқандай етіп көрсетіп отырған бұл кемшіліктерді еріксіз мойындауға тура келеді" - это вопросительное предложение, которое задает вопрос "Каким образом будет правильно устранить эти несоответствия без какой-либо потери?". Мы знаем, что это вопросительное предложение, потому что у нас есть вопросительное наречие "бар" и глагол "тура келеді", который означает "подходить". 5. "Аудитория сілтідей тынып қалған еді" - это повествовательное предложение, которое передает информацию о том, что "аудитория была закрыта". Мы можем это сказать, потому что у нас есть отрицательная форма "тынып қалған", описывающая, что "аудитория была закрыта". 6. "Мен оқып болдым" - это повествовательное предложение, которое передает информацию о том, что "я прочитал". Мы можем это сказать, потому что у нас есть подлежащее "Мен" и сказуемое "болдым". 7. "Біз бұған ішек-сілеміз қата күліп жатырмыз" - это повествовательное предложение, которое говорит о том, что "наши внутренние чувства тревожат нас". Мы можем это сказать, потому что у нас есть подлежащее "Біз" и сказуемое "жатырмыз". 8. "Екеуінен де маған үзбей келіп тұратын үшкіл хаттар пышақ кескендей тыйылып қалды" - это сложноподчиненное предложение, которое содержит два придаточных предложения, объединенных союзом "де". Первое придаточное предложение "Екеуінен де маған үзбей келіп тұратын" - это повествовательное предложение, которое говорит о том, что "у меня тоже были письма, которые приходили от двоих". Второе придаточное предложение "үшкіл хаттар пышақ кескендей тыйылып қалды" - это повествовательное предложение, которое говорит о том, что "три письма были выпоролены". Таким образом, мы проанализировали все предложения и определили их типы: 1. Повествовательное предложение 2. Побудительное предложение 3. Сложносочиненное предложение 4. Вопросительное предложение 5. Повествовательное предложение 6. Повествовательное предложение 7. Повествовательное предложение 8. Сложноподчиненное предложение
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi