: 8-тапсырма. Баянның іс-әрекетіне баға бере отырып, кестені то тырыңдар.
Жырдан үзінді
Троп түрлері
Мағынасын 92
сваіимен түсіндір
Жорыкка қу калмакка жүрдім неге?
Тобына көк бөрідей кірдім неге?
Тәтті бал, балауса тал жас сұлуды
Кер болғыр, екі көзім, көрдің неге?
Сол сұлу сұлу екен аткан тандай,
Бір соған бар сұлулық жиылғандай.
Торғын ет, шапақтай бет, тісі - меруерт,
Сездері - су сылдырлап құйылғандай.
Саскеде сағымменен көрді Баян
Көп калмак Lле бойын жаткан жайлап.
Жүз бері аз дамылдап алысты да,
Ат қойды калың жауға «Абылайлап».
Таблица будет выглядеть следующим образом:
| | Действие лошади | Оценка |
|------------------|--------------------------------------------|--------|
| Жырдан үзінді | | |
| Троп түрлері | | |
| Мағынасын 92 | | |
| Сваіимен түсіндір | | |
| Жорыкка қу калмакка жүрдім неге? | | |
| Тобына көк бөрідей кірдім неге? | | |
| Тәтті бал, балауса тал жас сұлуды | | |
| Кер болғыр, екі көзім, көрдің неге? | | |
| Сол сұлу сұлу екен аткан тандай | | |
| Бір соған бар сұлулық жиылғандай | | |
| Торғын ет, шапақтай бет, тісі - меруерт | | |
| Сездері - су сылдырлап құйылғандай | | |
| Саскеде сағымменен көрді Баян | | |
| Көп калмак Lле бойын жаткан жайлап | | |
| Жүз бері аз дамылдап алысты да | | |
| Ат қойды калың жауға «Абылайлап» | | |
1. Жырдан үзінді - в данной строке олицетворяется звукоиздавательный эффект, который создается, когда лошадь бежит. Здесь можно поставить оценку "5", так как это хороший знак.
2. Троп түрлері - в этой строке говорится о разнообразии и разнообразии видов трофейных знаков на лошади. Здесь можно поставить оценку "4", чтобы отразить разнообразие.
3. Мағынасын 92 - в данной строке указывается число 92, что может представлять собой возраст лошади. Здесь можно поставить оценку "3", чтобы означать средний возраст.
4. Сваіимен түсіндір - здесь говорится о том, что лошадь понимает собственные действия и их последствия. Здесь можно поставить оценку "5", чтобы показать, что это хороший навык.
5. Жорыкка қу калмакка жүрдім неге? - в данной строке задается вопрос, почему лошадь идет к потоку. Здесь можно предположить, что лошади привлекает свежая вода, и это может быть хорошей причиной. Здесь можно поставить оценку "4".
6. Тобына көк бөрідей кірдім неге? - в этой строке спрашивается, почему она вошла в синие ворота. Здесь можно предположить, что синий цвет привлекает лошадь и это может быть хорошим показателем. Здесь можно поставить оценку "4".
7. Тәтті бал, балауса тал жас сұлуды - здесь описывается то, что лошадь мила и молода. Здесь можно поставить оценку "5", чтобы показать хорошую характеристику.
8. Кер болғыр, екі көзім, көрдің неге? - здесь говорится о том, что у лошади два глаза и они способны видеть. Здесь мы также можем поставить оценку "5", чтобы показать хороший навык.
9. Сол сұлу сұлу екен аткан тандай - здесь говорится о том, что лошадь имеет прекрасную шерсть. Здесь можно поставить оценку "5", чтобы показать хорошую характеристику.
10. Бір соған бар сұлулық жиылғандай - в данной строке говорится о том, что каждая лошадь имеет свою собственную красоту. Здесь можно поставить оценку "4", чтобы показать хороший навык.
11. Торғын ет, шапақтай бет, тісі - меруерт - здесь описываются различные части тела лошади. Здесь можно поставить оценку "4", чтобы показать разнообразие.
12. Сездері - су сылдырлап құйылғандай - в данной строке олицетворяется действие, которое с такой легкостью преодолевает воду. Здесь можно поставить оценку "5", чтобы показать, что это хороший навык.
13. Саскеде сағымменен көрді Баян - здесь описывается, как Баян видел лошадь с мрачным лицом. Здесь можно поставить оценку "3", чтобы показать, что это может быть негативным признаком.
14. Көп калмак Lле бойын жаткан жайлап - здесь говорится о том, как лошадь долгое время путешествовала с друзьями. Здесь можно поставить оценку "4" для показа долговечности и стойкости.
15. Жүз бері аз дамылдап алысты да - в данной строке речь идет о быстрой и стойкой поездке на дистанцию 100 километров. Здесь можно поставить оценку "5", чтобы показать хороший навык.
16. Ат қойды калың жауға «Абылайлап» - здесь описывается, как лошадь стояла для ответа на прикольный вопрос. Здесь можно поставить оценку "3" для показа, что это может быть негативным признаком.
Таким образом, мы заполнили таблицу и дали максимально подробные и обстоятельные ответы на каждую строку стихотворения. Это поможет школьнику лучше понять и оценить действия лошади.