7-тапсырма, 95-бет. Етістіктерді нақ осы шаққа, ауыспалы осы шаққа және жедел өткен шаққа айналдырып жазыңыз. (жазбаша/письменно) Салыстыру, анықтау, тырысыу, іріктеу, дамыту, талдату, армандау.
Үлгі: әңгімелеу – әңгімелесіп отырмын (нақ осы шақ), әңгімелесемін (ауыспалы осы шақ), әңгімелестім (жедел өткен ша
В данной задаче мы должны сравнить 95 семестров, разделенных на три группы: настоящие, прошедшие и будущие. Нам нужно описать, как они связаны между собой.
Начнем с определения каждого термина:
1. Салыстыру (анализ) - это процесс изучения и нахождения характеристик и взаимосвязей между объектами или событиями. В нашем случае, мы будем сравнивать семестры.
2. Анықтау (идентифицировать) - это определение уникальных свойств или характеристик объекта. Здесь нам нужно выделить особую группу семестров - настоящие семестры.
3. Тырысыу (классификация) - это процесс разделения объектов на категории или группы на основе их общих признаков или характеристик. В этой задаче мы должны разделить семестры на три группы.
4. Іріктеу (упорядочение) - это установление порядка или ранжирование объектов по определенному критерию. Здесь мы должны расположить три группы семестров в определенном порядке.
5. Дамыту (вывод) - это процесс получения новых знаний или выводов на основе имеющейся информации. В данной задаче нам необходимо сделать выводы на основе сравнения семестров.
6. Талдату (обобщение) - это процесс сведения информации к определенным закономерностям или общим правилам. Здесь мы должны извлечь общую информацию из групп семестров.
7. Армандау (прогнозирование) - это предсказание или прогнозирование будущих событий на основе имеющихся данных. В конце задачи нам нужно предположить, какие семестры будут в будущем.
Теперь, когда мы определили каждый термин, давайте перейдем к решению задачи.
Мы имеем 95 семестров, которые мы поделим на три группы: настоящие семестры, прошедшие семестры и будущие семестры.
1. Анықтау (идентифицировать):
- Настоящие семестры: эти семестры уже прошли, и мы сейчас находимся в одном из них. Мы можем использовать слово "отырмын" для описания этих семестров.
- Прошедшие семестры: это семестры, которые уже закончились и не являются настоящими. Мы можем использовать слово "отырмалы" для описания этих семестров.
- Будущие семестры: это семестры, которые еще не наступили, но мы планируем их в будущем. Мы можем использовать слово "отырмас" для описания этих семестров.
2. Тырысыу (классификация):
- Для удобства разделим все семестры на три группы: 32 настоящих семестра, 38 прошедших семестров и 25 будущих семестров.
3. Іріктеу (упорядочение):
- Порядок семестров будет следующим: сначала идут самые ранние прошедшие семестры, затем настоящие семестры и, наконец, будущие семестры.
4. Дамыту (вывод):
- Мы видим, что количество настоящих семестров больше, чем прошедших и будущих семестров.
- Также мы можем сделать вывод, что с каждым следующим семестром количество прошедших семестров будет увеличиваться, а количество будущих семестров будет уменьшаться.
5. Талдату (обобщение):
- Из этих групп семестров можно сделать общий вывод, что в настоящем у нас больше семестров, чем в прошлом и будущем.
- Также можно заметить, что количество прошедших семестров увеличивается с каждым новым семестром, а количество будущих семестров уменьшается.
6. Армандау (прогнозирование):
- Исходя из имеющихся данных, мы можем предположить, что в будущем количество настоящих семестров будет увеличиваться, количество прошедших семестров будет увеличиваться, а количество будущих семестров будет уменьшаться.
Таким образом, мы разобрали данную задачу, используя каждый из терминов: салыстыру, анықтау, тырысыу, іріктеу, дамыту, талдату и армандау. Надеюсь, что объяснение было понятным и информативным! Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать. Я всегда готов помочь!