6. топқа бірігіндер заттарды жумбактап тусінде жумбактын курылымы: қандай? қандай? қандай? үлгі: көк, қызыл, жылы киім. ол не? жылтыр, тайғанақ, қатты жер. ол не?
Этот текст на казахском языке задает вопросы о характеристиках предметов и требует определить, какой из вариантов подходит для каждого предмета.
В первой части вопроса предлагается описать цвет и тип одежды, а во второй части – описать цвет и материал поверхности.
Давайте разберемся по порядку:
1. Вопрос: "топқа бірігіндер" (что эти предметы?) - данная фраза спрашивает, о каких предметах школьник говорит.
2. В следующей строке задается вопрос: "заттарды жумбактап тусінде" (представьте себе предметы, перечисленные вместе) - это приказ, чтобы школьник представил все перечисленные предметы вместе.
3. После этого поочередно задаются вопросы:
- "жумбактын курылымы: қандай?" (о каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?)
- "жумбактын курылымы: қандай?" (о каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?)
- "жумбактын курылымы: қандай?" (о каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?)
В данном случае мы спрашиваем школьника о цвете и типе одежды каждого предмета.
4. Затем идет описание: "үлгі: көк, қызыл, жылы киім" (пример: синяя, красная, шерстяная одежда) - это дает примеры решений и указывает на необходимость выбора цвета и типа одежды для каждого предмета.
5. Затем задается другой набор вопросов:
- "ол не?" (чем является это?)
- "ол не?" (чем является это?)
- "ол не?" (чем является это?)
Здесь мы спрашиваем о цвете и материале поверхности каждого предмета.
6. В ответном предложении описываются примеры: "жылтыр, тайғанақ, қатты жер" (подорожник, дерево, твердая поверхность) - это опять-таки дает примеры и указывает на необходимость выбора цвета и типа поверхности для каждого предмета.
Чтобы продемонстрировать процесс решения задания, я сформулирую ответ на базе данного текста:
Вопросы:
1. Представьте себе предметы, перечисленные вместе.
2. О каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?
3. О каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?
4. О каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?
Примеры:
- цвет: көк (синий)
- тип одежды: жылы киім (шерстяная одежда)
Объяснение: ол мұз
В первой части вопроса предлагается описать цвет и тип одежды, а во второй части – описать цвет и материал поверхности.
Давайте разберемся по порядку:
1. Вопрос: "топқа бірігіндер" (что эти предметы?) - данная фраза спрашивает, о каких предметах школьник говорит.
2. В следующей строке задается вопрос: "заттарды жумбактап тусінде" (представьте себе предметы, перечисленные вместе) - это приказ, чтобы школьник представил все перечисленные предметы вместе.
3. После этого поочередно задаются вопросы:
- "жумбактын курылымы: қандай?" (о каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?)
- "жумбактын курылымы: қандай?" (о каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?)
- "жумбактын курылымы: қандай?" (о каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?)
В данном случае мы спрашиваем школьника о цвете и типе одежды каждого предмета.
4. Затем идет описание: "үлгі: көк, қызыл, жылы киім" (пример: синяя, красная, шерстяная одежда) - это дает примеры решений и указывает на необходимость выбора цвета и типа одежды для каждого предмета.
5. Затем задается другой набор вопросов:
- "ол не?" (чем является это?)
- "ол не?" (чем является это?)
- "ол не?" (чем является это?)
Здесь мы спрашиваем о цвете и материале поверхности каждого предмета.
6. В ответном предложении описываются примеры: "жылтыр, тайғанақ, қатты жер" (подорожник, дерево, твердая поверхность) - это опять-таки дает примеры и указывает на необходимость выбора цвета и типа поверхности для каждого предмета.
Чтобы продемонстрировать процесс решения задания, я сформулирую ответ на базе данного текста:
Вопросы:
1. Представьте себе предметы, перечисленные вместе.
2. О каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?
3. О каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?
4. О каких свойствах этого предмета мы говорим? Какой?
Примеры:
- цвет: көк (синий)
- тип одежды: жылы киім (шерстяная одежда)
5. Чем является это?
Примеры:
- цвет: жылтыр (подорожник)
- материал: тайғанақ (дерево)
6. Чем является это?
Примеры:
- цвет: қатты (темный)
- тип поверхности: жер (твердая поверхность)
Надеюсь, данное пошаговое объяснение поможет школьнику понять задание и научиться его решать.