Школьный учитель должен объяснить и решить данную задачу следующим образом:
Дано: картинка с рисунком, на котором изображены пять обезьянок, одна из которых поднялась на высокую горку вместе с бананами.
Задача: Определить, сколько обезьянок осталось у горки, если каждая следующая обезьяна забирает бананы у предыдущей.
Решение:
1. Посмотрим на картинку. Сначала у горки было пять обезьянок.
- Подводим палец к первой обезьянке и говорим: «Итак, у горки первоначально было 1 обезьянка».
- Подводим палец ко второй обезьянке и говорим: «Затем она поднялась на горку. Теперь у горки находится 1 обезьянка».
- Продолжаем также поступать с каждой обезьяной.
2. тобықты бір маңызды зат БАНАНДАР
- Показываем на рисунке бананы и говорим: «Каждый раз, когда новая обезьяна поднимается на горку, она забирает все бананы с собой».
- Обозначим забранные бананы с помощью крестика (х) над каждой обезьяной.
- Говорим: «Когда первая обезьянка поднялась, она взяла с собой все бананы, поэтому оставшихся бананов нет».
- Продолжаем также поступать с каждой обезьяной.
3. Возвращаясь к вопросу о количестве оставшихся обезьянок у горки.
- Говорим: «Каждая обезьяна берет с собой все бананы, поэтому оставшиеся у горки обезьяны остаются без бананов».
- Считаем оставшиеся у горки обезьяны на картинке и говорим: «Итак, после того, как все пять обезьянок поднялись на горку и забрали с собой бананы, у горки не осталось ни одной обезьяны».
Ответ: Все обезьяны поднялись на горку и забрали с собой бананы, поэтому у горки не осталось ни одной обезьяны.
Дано: картинка с рисунком, на котором изображены пять обезьянок, одна из которых поднялась на высокую горку вместе с бананами.
Задача: Определить, сколько обезьянок осталось у горки, если каждая следующая обезьяна забирает бананы у предыдущей.
Решение:
1. Посмотрим на картинку. Сначала у горки было пять обезьянок.
- Подводим палец к первой обезьянке и говорим: «Итак, у горки первоначально было 1 обезьянка».
- Подводим палец ко второй обезьянке и говорим: «Затем она поднялась на горку. Теперь у горки находится 1 обезьянка».
- Продолжаем также поступать с каждой обезьяной.
2. тобықты бір маңызды зат БАНАНДАР
- Показываем на рисунке бананы и говорим: «Каждый раз, когда новая обезьяна поднимается на горку, она забирает все бананы с собой».
- Обозначим забранные бананы с помощью крестика (х) над каждой обезьяной.
- Говорим: «Когда первая обезьянка поднялась, она взяла с собой все бананы, поэтому оставшихся бананов нет».
- Продолжаем также поступать с каждой обезьяной.
3. Возвращаясь к вопросу о количестве оставшихся обезьянок у горки.
- Говорим: «Каждая обезьяна берет с собой все бананы, поэтому оставшиеся у горки обезьяны остаются без бананов».
- Считаем оставшиеся у горки обезьяны на картинке и говорим: «Итак, после того, как все пять обезьянок поднялись на горку и забрали с собой бананы, у горки не осталось ни одной обезьяны».
Ответ: Все обезьяны поднялись на горку и забрали с собой бананы, поэтому у горки не осталось ни одной обезьяны.