Конечно, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь с вопросом о 10 положительных глаголах на казахском языке. Вот список глаголов:
1. Жасау – создавать
Примеры использования: Мен оқушыларға қалай жаңа проект ланымын жасаймын? (Какой новый проект я могу создать для учеников?)
Балалар ойын әдептесін жасау керек. (Дети должны развивать игровой навык.)
2. Көрсету – показывать
Примеры использования: Оқушыларымызға іс-әрекеттерді көрсетуіміз керек. (Мы должны показывать детям практические действия.)
Балалар жұмысқа көрсетуді ойлап көруі керек. (Дети должны научиться думать о работе.)
3. Оқу – учиться, читать
Примеры использования: Бәріміз оқуға кіруге оралмайтын боламыз. (Все должны стремиться к образованию.)
Кітап оқуға отырмай жатамын. (Я не могу сидеть и читать книгу.)
4. Билу – знать
Примеры использования: Мен осы дайында келушін көрмегенімді қалайдымын. (Я не знаю, когда он придет.)
Бала өзі тексеруден кейін есімін одан білеміз. (Ребенок должен узнать свое имя после проверки.)
5. Ету – делать
Примеры использования: Біз бейнені қалай етеміз?: (Как мы выполним речь?)
Сіз сабақта езбек етесіз бе?: (Вы делаете домашнюю работу на уроке?)
6. Айту – говорить
Примеры использования: Басынан айту – жоқтың еркіндігі. (Говорить с головы - это свобода.)
Бала тексеруден кейін өз ойларын айтады. (Ребенок высказывает свои мнения после проверки.)
7. Түсу – появляться
Примеры использования: Бақыт танымды түспеді. (Счастье появляется от знакомства.)
Ойын түсу кезінде балаларымыз өмір көрнесінде болады. (Дети находятся в состоянии наблюдения во время игры.)
8. Білдіру – сообщать
Примеры использования: Оқушыларға экспертізе жатса, жаңалықтарын білдіруге тиіс. (Если у учеников есть экспертиза, они сообщают новости.)
Балалар материалдары жайлы білім беру меншіктерін білдіреді. (Дети сообщают знания о материалах.)
9. Тапшырау – назначать
Примеры использования: Оқушыларға дайындау курсын тапшырау. (Назначить учеников на подготовительные курсы.)
Оқушыға дағды сабақ қоймайтын учителіні тапшырау. (Назначить учителя, который не пропускает занятия.)
10. Өндіру – развивать, производить
Примеры использования: Мен оқушыларға жеңілдіктерін өндіремін. (Я развиваю награды для учеников.)
Балалардың мысал қабылдамалары ойындар арқылы өндіреді. (Примеры игр развивают познавательные способности детей.)
Надеюсь, эти примеры дали понимание о том, как эти положительные глаголы используются в контексте вопроса. Если есть какие-либо дополнительные вопросы или нужно объяснить что-то подробнее, пожалуйста, сообщите.
1. Жасау – создавать
Примеры использования: Мен оқушыларға қалай жаңа проект ланымын жасаймын? (Какой новый проект я могу создать для учеников?)
Балалар ойын әдептесін жасау керек. (Дети должны развивать игровой навык.)
2. Көрсету – показывать
Примеры использования: Оқушыларымызға іс-әрекеттерді көрсетуіміз керек. (Мы должны показывать детям практические действия.)
Балалар жұмысқа көрсетуді ойлап көруі керек. (Дети должны научиться думать о работе.)
3. Оқу – учиться, читать
Примеры использования: Бәріміз оқуға кіруге оралмайтын боламыз. (Все должны стремиться к образованию.)
Кітап оқуға отырмай жатамын. (Я не могу сидеть и читать книгу.)
4. Билу – знать
Примеры использования: Мен осы дайында келушін көрмегенімді қалайдымын. (Я не знаю, когда он придет.)
Бала өзі тексеруден кейін есімін одан білеміз. (Ребенок должен узнать свое имя после проверки.)
5. Ету – делать
Примеры использования: Біз бейнені қалай етеміз?: (Как мы выполним речь?)
Сіз сабақта езбек етесіз бе?: (Вы делаете домашнюю работу на уроке?)
6. Айту – говорить
Примеры использования: Басынан айту – жоқтың еркіндігі. (Говорить с головы - это свобода.)
Бала тексеруден кейін өз ойларын айтады. (Ребенок высказывает свои мнения после проверки.)
7. Түсу – появляться
Примеры использования: Бақыт танымды түспеді. (Счастье появляется от знакомства.)
Ойын түсу кезінде балаларымыз өмір көрнесінде болады. (Дети находятся в состоянии наблюдения во время игры.)
8. Білдіру – сообщать
Примеры использования: Оқушыларға экспертізе жатса, жаңалықтарын білдіруге тиіс. (Если у учеников есть экспертиза, они сообщают новости.)
Балалар материалдары жайлы білім беру меншіктерін білдіреді. (Дети сообщают знания о материалах.)
9. Тапшырау – назначать
Примеры использования: Оқушыларға дайындау курсын тапшырау. (Назначить учеников на подготовительные курсы.)
Оқушыға дағды сабақ қоймайтын учителіні тапшырау. (Назначить учителя, который не пропускает занятия.)
10. Өндіру – развивать, производить
Примеры использования: Мен оқушыларға жеңілдіктерін өндіремін. (Я развиваю награды для учеников.)
Балалардың мысал қабылдамалары ойындар арқылы өндіреді. (Примеры игр развивают познавательные способности детей.)
Надеюсь, эти примеры дали понимание о том, как эти положительные глаголы используются в контексте вопроса. Если есть какие-либо дополнительные вопросы или нужно объяснить что-то подробнее, пожалуйста, сообщите.