живопись xiii в., в силу сложившихся политических обстоятельств, почти не была затронута новым обращением к эллинистической традиции, которое было характерно для главных течений в искусстве византии. художники начали знакомиться с приемами византийского классицизма лишь на рубеже xiii-xiv вв., причем на первых порах лишь в ограниченном масштабе. тем не менее, значение искусства xiii в., и прежде всего живописи, в национальной культуры исключительно велико. именно искусство показывает нам со всей отчетливостью, что между опиравшейся на киевское наследие великой домонгольской традицией, с одной стороны, и новым духовным и культурным подъемом руси, центром которой в xiv в. постепенно становилась москва, не существует зияющего разрыва, лакуны. искусство xiii в. — свидетельство непрерывности культурной , преемственности между ее «киевским» и «московским» .
ответ:
живопись xiii в., в силу сложившихся политических обстоятельств, почти не была затронута новым обращением к эллинистической традиции, которое было характерно для главных течений в искусстве византии. художники начали знакомиться с приемами византийского классицизма лишь на рубеже xiii-xiv вв., причем на первых порах лишь в ограниченном масштабе. тем не менее, значение искусства xiii в., и прежде всего живописи, в национальной культуры исключительно велико. именно искусство показывает нам со всей отчетливостью, что между опиравшейся на киевское наследие великой домонгольской традицией, с одной стороны, и новым духовным и культурным подъемом руси, центром которой в xiv в. постепенно становилась москва, не существует зияющего разрыва, лакуны. искусство xiii в. — свидетельство непрерывности культурной , преемственности между ее «киевским» и «московским» .