1. Объясните, почему США представляли собой страну нового типа.
У других стран было историческое постепенное развитие, у США этого не было, они выбрали иной путь: захвата территорий, насильственого присоединения.
2. Используя картосхему на с. 73, охарактеризуйте территориальные изменения, которые произошли в США в первой половине XIX в.
США купили у Франции Западную Луизиану. В результате страна увеличилась почти в два раза. США заставили Испанию передать им Флориду. В 1846 г. была присоединена территория Орегона. Мексика передала Новую Мексику, Северную Калифорнию и Техас. В 1867 г. США купили у России Аляску. После этого границы США приобрели нынешние очертания.
3. Чем отличалось экономическое развитие северных и южных штатов?
В северных штатах происходил промышленный переворот и стремительно развивался капитализм. На смену мануфактуре пришло фабричное производство с применением наемного труда, использовались новейшие научные и технические достижения Европы. На больших территориях северо-запада развивалось фермерское хозяйство. Наемный труд стал применяться и здесь.
В южных штатах «правил» хлопок. На долю южных штатов приходилось две трети мирового производства этой культуры. Плантационное хозяйство было основано на труде чернокожих рабов.
4. Сравните фермерское и плантационное хозяйства. Заполните таблицу и поделитесь мнением о том, как хозяйственный уклад Юга США влиял на развитие хозяйства всей страны. Сделайте вывод о возможных последствиях такого влияния.
Во для сравнения Фермерское хозяйство Плантационное хозяйство
В чьей собственности находилось?
в собственности переселенцев (они становились фермерами в собственности плантаторов
Кто обрабатывал? фермер и его семья чернокожие невольники
Каким был характер труда? стал применяться наемный труд рабский труд чернокожих невольников
На долю южных штатов приходилось две трети мирового производства хлопка.
Все больше ощущалась разница в развитии хозяйства Севера и Юга США. Производство и торговля хлопком приносили плантаторам огромные деньги, поэтому они были заинтересованы в сохранении работорговли, но ее сохранение привело к трагическим последствиям.
5. Каковы причины бурного роста населения США в первой половине XIX в.?
Расширение территории США. Население росло не только за счет высокой рождаемости, но и за счет иммиграции из Европы и ввоза чернокожих рабов из Африки.
6. Расскажите о движении за отмену рабства в США. Как вы думаете, почему оно носило общенациональный характер?
В начале 1830-х годов в США началось общенациональное движение за отмену рабства. Оно называлось аболиционизмом. Его участниками были люди разных рас и профессий. Большой вклад в борьбу внесли поэт Г. Лонгфелло, писательница Г. Бичер-Стоу, президент Томас Джефферсон. Но аболиционисты подвергались преследованиям, как на Севере, так и на Юге.
Движение носило общенациональный характер, т.к. такой вид труда не нравился всем, кроме плантаторов, которым было выгодно иметь рабов и которые имели огромные доходы от этого.
1. Объясните, почему США представляли собой страну нового типа.
У других стран было историческое постепенное развитие, у США этого не было, они выбрали иной путь: захвата территорий, насильственого присоединения.
2. Используя картосхему на с. 73, охарактеризуйте территориальные изменения, которые произошли в США в первой половине XIX в.
США купили у Франции Западную Луизиану. В результате страна увеличилась почти в два раза. США заставили Испанию передать им Флориду. В 1846 г. была присоединена территория Орегона. Мексика передала Новую Мексику, Северную Калифорнию и Техас. В 1867 г. США купили у России Аляску. После этого границы США приобрели нынешние очертания.
3. Чем отличалось экономическое развитие северных и южных штатов?
В северных штатах происходил промышленный переворот и стремительно развивался капитализм. На смену мануфактуре пришло фабричное производство с применением наемного труда, использовались новейшие научные и технические достижения Европы. На больших территориях северо-запада развивалось фермерское хозяйство. Наемный труд стал применяться и здесь.
В южных штатах «правил» хлопок. На долю южных штатов приходилось две трети мирового производства этой культуры. Плантационное хозяйство было основано на труде чернокожих рабов.
4. Сравните фермерское и плантационное хозяйства. Заполните таблицу и поделитесь мнением о том, как хозяйственный уклад Юга США влиял на развитие хозяйства всей страны. Сделайте вывод о возможных последствиях такого влияния.
Во для сравнения Фермерское хозяйство Плантационное хозяйство
В чьей собственности находилось?
в собственности переселенцев (они становились фермерами в собственности плантаторов
Кто обрабатывал? фермер и его семья чернокожие невольники
Каким был характер труда? стал применяться наемный труд рабский труд чернокожих невольников
На долю южных штатов приходилось две трети мирового производства хлопка.
Все больше ощущалась разница в развитии хозяйства Севера и Юга США. Производство и торговля хлопком приносили плантаторам огромные деньги, поэтому они были заинтересованы в сохранении работорговли, но ее сохранение привело к трагическим последствиям.
5. Каковы причины бурного роста населения США в первой половине XIX в.?
Расширение территории США. Население росло не только за счет высокой рождаемости, но и за счет иммиграции из Европы и ввоза чернокожих рабов из Африки.
6. Расскажите о движении за отмену рабства в США. Как вы думаете, почему оно носило общенациональный характер?
В начале 1830-х годов в США началось общенациональное движение за отмену рабства. Оно называлось аболиционизмом. Его участниками были люди разных рас и профессий. Большой вклад в борьбу внесли поэт Г. Лонгфелло, писательница Г. Бичер-Стоу, президент Томас Джефферсон. Но аболиционисты подвергались преследованиям, как на Севере, так и на Юге.
Движение носило общенациональный характер, т.к. такой вид труда не нравился всем, кроме плантаторов, которым было выгодно иметь рабов и которые имели огромные доходы от этого.
Объяснение:
ответ:лол
Объяснение:
Лаал