Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана» 1. Оцените историческое значение научного наследия Ш.Уалиханова, используя цитату и информацию о деятельности Ш.Уалиханова. Приведите три примера в подтверждение своей позиции. «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии Чокан Чингисович Валиханов. Русские ориенталисты единогласно признали в лице его феноменальное явление и ожидали от него великих и важных откровений о судьбе тюркских народов, но преждевременная кончина Чокана лишила нас этих надежд. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь». Академик Н. И. Веселовский В 1854—1857 годах Уалиханов путешествует по Семиречью, Тарбагатаю, Центральному Казахстану, по Киргизии, где собирает богатый географический, этнографический и исторический материал о казахском и киргизском народах. Шокан был избран в 1857 году в действительные члены Русского географического общества. В 1858—1859 годах Уалиханов совершает свою знаменитую поездку в Кашгарию, в Китай, результаты которой, труды, посвященные истории, географии и социальному строю народов Восточного Туркестана были опубликованы на русском, немецком, английском и французском языках. Он работал также над составлением и изданием карт Средней Азии и Восточного Туркестана, принимал участие в подготовке к изданию трудов ученого К. Риттера, обобщал материалы по географии, этнографии, истории Средней Азии и Казахстана, читал лекции о Восточном Туркестане, Тянь-Шане, Киргизии. [4] 1. Рассмотрите предложенные источники и выполните задания. Значительным вкладом Абая в развитие общественной мысли явились «Слова назидания» — «Гаклия». Важную роль эти заветы сыграли в приобщении молодежи к духовным истокам народной мудрости. Центральная идея «Слов назидания» — вера в торжество гуманистических идеалов, в безграничные возможности родного народа. В 1880-е гг. появляются стихи Абая Кунанбаева. Он занимался переводами стихотворен