Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Всемирная история»
Задание 1.По историческим во высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена противоречивая точка зрения.
«Ш. Де Голля – «монарх Французской республики»»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которые подтверждают данную точку зрения и два аргумента, которые её опровергают. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Аргументы в подтверждении:
1)
2)
Аргументы в опровержении
1)
2)
[ 4]
Задание 2. Используя исторические знания, предложите своё решение одного из негативных последствий процесса глобализации. ответ представьте в виде логической цепочки.
[ 4]
Задание 3.Опираясь на полученные знания, сравните экономическое развитие Индии и Турции во второй половине XX века, найдите общее и отличное (до двух примеров), сделайте вывод об изменениях, которые пережили эти страны. ответ запишите в таблицу.
Индия Общее Турция
ВЫВОД
[ 5]
Задание 4.Определите, о ком идёт речь?
Инициатор развития смешанной экономики. Суть его идейно-политической линии представляли «четыре основных принципа»: социалистический путь развития, демократическую диктатуру народа, руководство компартии, марксизм-ленинизм и идеи Мао Цзэдуна.С его приходом к власти доходы населения увеличиваются вдвое. Несмотря на это, в период правления этой исторической личности происходят волнения студентов.
Имя исторической личности
Оцените влияние этой личности на развитие государства?
[ 3]
Задание 5. Процесс развития Японии и Южной Кореи в 50 – 60гг XX вв.называют «экономическое чудо». ответьте на во Можно ли считать данный процесс закономерным? Почему?»
[ 3]
Задание 6. Напишите слова – ассоциации к термину «Научно-техническая революция» (не менее двух). Обоснуйте выбор своих ассоциаций, опираясь на исторические примеры.
[ 4]
Задание 7. Выберите одну из тем «Наука – двигатель прогресса человеческой цивилизации», «Наука разрушает мир» и напишите тезисы, доказывающие верность выбранной вами темы (не менее трёх). Предложите свой прогноз развития человечества с позиции выбранной вами темы.