Задания по суммативному оцениванию за раздел по предмету __Всемирная история
__5 класс
Тема разделов: «Древний Китай», «Древняя Греция»
Темы
Чему учили мыслители Древнего Китая
Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия
Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней
С чего начинается древнегреческая цивилизация
Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин.
Цели обучения
5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств
5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности
5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества
Критерии оценивания
Обучающийся:
Объясняет особенности политического устройства древнего Китая
описывает влияние изобретений на развитие общества и наук древнего Китая
приводит примеры взглядов философов древнего Китая
раскрывает социальное устройство древних Афин
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание, применение
Время выполнения
20 мин
Всего
10
Задание 1. Выберите из 5 предложенных вариантов ответов, 2 верных утверждения по истории Древнего Китая. ответы запиши буквами.
А) Археологи раскопали подземную гробницу Цинь Шихуанди. В ней обнаружили 8 тысяч глиняных воинов - «Терракотовая армия»
Б) В 221 г. до н. э. в возрасте 48 лет умер первый император Китая Цинь Шихуанди.
В) Китай был разделен на 38 областей, во главе их стояли назначаемые императором слуги - наместники.
Г) Первым императором Китая после 17 лет войн, стал Цинь Шихуанди, который объединил Китай в единую империю
Д) Период в истории Китая с IV по II вв. до н. э. получил название «Эпоха сражающихся царств».
Задание 2. Установите соответствие между описанием и названием изобретения Древнего Китая. ответ можно записать цифрами и буквами.
Описание
Изобретение
1) Эта вещь хранит знания и передает ее всем грамотным людям
А) Порох
2) Этот прибор необходим путешественникам, морякам, торговцам
Б) Шелк
3) В его состав входят сера, древесный уголь, селитра, фосфор
В) Свиток
4) Он легок и приятен, удобен в ношении, с красивым узором
Г) Компас
Задание 3. Напишите по 1 фразе знаменитых мыслителей Древнего Китая.
А) Лао Цзы
Б) Конфуций
Задание 4. Опишите социальное устройство Афин, соотнеся термины и их значение. ответ можно записать буквами и цифрами.
Термин
Значение
А) Аристократы
1) Свободные, жадные и хитрые граждане Афин, которые передают власть по наследству
Б) Демос
2) Свободные, трудолюбивые граждане Афин, которые передают свою профессию и имущество по наследству
сорян я не отвечу но получу бал ахах
Объяснение:
за