Задание 2. Назовите особенности образовательных учебных заведений, действовавших в Казахстане в XIX - начале ХХ века. Традиционные школы Новометодные школы Светские школы
Задание 2 предлагает нам рассмотреть особенности образовательных учебных заведений, которые существовали в Казахстане в период с XIX века до начала ХХ века. В этом временном интервале можно выделить три типа школ: традиционные, новометодные и светские. Рассмотрим каждый тип подробнее.
1. Традиционные школы:
В XIX - начале ХХ века в Казахстане сохранялись традиции народного образования. Такие школы специализировались на передаче культурных и религиозных норм от поколения к поколению и обычно функционировали при мечетях или медресе. Основной предмет в таких школах была религия. Учебный процесс в традиционных школах был ориентирован на изучение исламской теологии (курана) и обрядов, а также культурного наследия истории Казахстана. Важным аспектом обучения в таких школах было научение письменности, ибо словопись считалась одним из высших достижений духовности.
2. Новометодные школы:
Однако, в конце ХIХ - начале ХХ века в Казахстане стали появляться школы нового типа, которые получили название "новометодные". Эти учебные заведения были созданы под влиянием Российской Империи и предлагали новые методы обучения. Новометодные школы были местом, где преподавание осуществлялось на русском языке, и предлагали обучение по школьным предметам, таким как арифметика, грамматика, география, история и другие. Эти школы ориентировались на западную систему образования и стимулировали учеников изучать различные виды наук.
3. Светские школы:
Светские школы появились в Казахстане уже в начале ХХ века, их отличительной особенностью было отсутствие религиозного уклона в учебном процессе. В таких школах предлагались общеобразовательные программы, которые включали в себя предметы как естественно-научного характера, так и гуманитарные науки. Светские школы создавали условия для получения широкого общего образования с упором на секулярные знания и навыки.
Таким образом, особенности образовательных учебных заведений, действовавших в Казахстане в XIX - начале ХХ века, заключаются в:
- Традиционных школах, где основным предметом обучения была религия и культурное наследие Казахстана.
- Новометодных школах, которые предлагали образование на русском языке и новые методы обучения, принятые в западных странах.
- Светских школах, где ученикам предоставляли набор широких знаний, не связанных с религиозными учениями, а ориентированных на науку и общий прогресс.
Надеюсь, данное объяснение помогло тебе лучше понять особенности школ в Казахстане в указанный период. Если у тебя возникнут еще вопросы или что-то будет непонятно, обращайся! Рад буду помочь. Удачи в учебе!
Задание 2 предлагает нам рассмотреть особенности образовательных учебных заведений, которые существовали в Казахстане в период с XIX века до начала ХХ века. В этом временном интервале можно выделить три типа школ: традиционные, новометодные и светские. Рассмотрим каждый тип подробнее.
1. Традиционные школы:
В XIX - начале ХХ века в Казахстане сохранялись традиции народного образования. Такие школы специализировались на передаче культурных и религиозных норм от поколения к поколению и обычно функционировали при мечетях или медресе. Основной предмет в таких школах была религия. Учебный процесс в традиционных школах был ориентирован на изучение исламской теологии (курана) и обрядов, а также культурного наследия истории Казахстана. Важным аспектом обучения в таких школах было научение письменности, ибо словопись считалась одним из высших достижений духовности.
2. Новометодные школы:
Однако, в конце ХIХ - начале ХХ века в Казахстане стали появляться школы нового типа, которые получили название "новометодные". Эти учебные заведения были созданы под влиянием Российской Империи и предлагали новые методы обучения. Новометодные школы были местом, где преподавание осуществлялось на русском языке, и предлагали обучение по школьным предметам, таким как арифметика, грамматика, география, история и другие. Эти школы ориентировались на западную систему образования и стимулировали учеников изучать различные виды наук.
3. Светские школы:
Светские школы появились в Казахстане уже в начале ХХ века, их отличительной особенностью было отсутствие религиозного уклона в учебном процессе. В таких школах предлагались общеобразовательные программы, которые включали в себя предметы как естественно-научного характера, так и гуманитарные науки. Светские школы создавали условия для получения широкого общего образования с упором на секулярные знания и навыки.
Таким образом, особенности образовательных учебных заведений, действовавших в Казахстане в XIX - начале ХХ века, заключаются в:
- Традиционных школах, где основным предметом обучения была религия и культурное наследие Казахстана.
- Новометодных школах, которые предлагали образование на русском языке и новые методы обучения, принятые в западных странах.
- Светских школах, где ученикам предоставляли набор широких знаний, не связанных с религиозными учениями, а ориентированных на науку и общий прогресс.
Надеюсь, данное объяснение помогло тебе лучше понять особенности школ в Казахстане в указанный период. Если у тебя возникнут еще вопросы или что-то будет непонятно, обращайся! Рад буду помочь. Удачи в учебе!