Задание 2. К каким историческим личностям относятся эти исторические сведения ?
1. В 1853 году закончил кадетский корпус в офицерском звании корнета и начал службу в Сибирском казачьем войске
2.. В 1858-1859 годах совершил свою самостоятельную знаменитую поездку в Кашгар
3. Благотворное влияние на формирование его педагогических взглядов сыграло знакомство с трудами русского педагога К. Ушинского и чешского мыслителя Я. Коменского
4. В годы учебы в Оренбурге он близко познакомился с ученым-востоковедом В.В. Григорьевым.
5. В 1879 году получил назначение на должность инспектора школ Тургайской области
6. Уже в детские годы он записал несколько вариантов степных поэм «Козы Корпеш и Баян сулу» и «Ер Кокше» и других
7. С его именем связано и начало женского образования в Казахстане
8. При рождении его нарекли именем Ибрагим
9. В 1857 году по рекомендации П. Семенова-Тян-Шанского был избран в члены Русского географического общества.
10. написал для учащихся русско-казахских школ два учебных пособия: «Киргизская хрестоматия» и «Начальное руководство к обучению киргизов русскому языку.
11. Его последователями были его близкие родственники Шакарим, Кок-бай, Акылбай, Какитай и Магауйя.
12. Много сил и энергии он потратил на открытие ремесленных и сельскохозяйственных училищ
13. Ценными научными источниками являются его труды «Аблай», «Киргизское родословие», «Записки о судебной реформе», «О мусульманстве в степи», «Следы шаманства у киргизов»
14. был автором таких поэтических и прозаических произведений, как «Искандер», «Сказание об Азиме», «Гаклия»
15. Подготовленный им фундаментальный труд «О состоянии Алтышара или шести восточных городов китайской провинции Нан-Лу (Малой Бухарин)» получил высочайшую оценку в научном мире.