Задание №1. Проанализируй политическую ситуацию, сложившуюся в России в результате Февральской революции, опираясь на предложенный источник, и заполни таблицу. «В ходе февральских событий 1917 года сложился оригинальный политический режим, сущность которого В.И. Ленин определил понятием «двоевластие». Двоевластие» в первые дни своего существования представляло собой раздел власти между соперничавшими политическими силами в рамках одной государственной системы, при определенном взаимном признании такого раздела и сотрудничестве»
Временное правительство Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов
Представители, каких политических партий входили в состав
Сильные стороны деятельности
Слабые стороны деятельности
Задание №2.Сравните Февральскую и Октябрьскую революции 1917 г. в России, опираясь на следующие критерии:
Февральская революция Октябрьская революция
Степень организованности и подготовки
Причины
Характер
Итоги и последствия
Отличительные черты
Общее
Задания№3. Используя предложенные источники, ответьте на вопросы.
«Православная Церковь была отделена от государства. Принципиальное отличие советского законодательства «о культах» от правового режима отделения Церкви в таких государствах, как США или Франция, заключалось в последних параграфах «Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 2-го февраля 1918 г.: «Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Все здания, ранее принадлежавшие религиозным организациям, перешли в собственность государства. Прав юридического лица они не имеют. Всё имущество существующих в России церквей и религиозных обществ объявляется народным достоянием». Таким образом, государство получило мощный рычаг для давления на них».
Доктор церковного права В. Цыпин.
В 1920-е в Москве и на территории прилегающих районов были полностью уничтожены 150 храмов. 300 оставшихся переоборудовали в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.
⦁ Каково было отношение советского государства к религии? Приведите пример в поддержку своей позиции.
⦁ Какое значение имел «Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви» для развёртывания атеистической пропаганды и атеистического воспитания?