Задание 1. Используя содержание учебника и приведённые ниже статистические данные, выделите причины эмиграции в Северную Америку в конце XVII — начале XVIII в.
Задание 2. Прочитайте документы и укажите: а) как развивались отношения между индейцами и белыми колонистами с середины XVII в. до середины XVIII в.; б) чем вы можете объяснить изменение этих отношений. Дайте свою оценку сложившейся ситуации.
Задание 3. В одной из резолюций английского парламента было сказано: «Развитие промышленности в колониях ослабляет их зависимость от Великобритании». Прочитайте внимательно извлечения из парламентских актов и объясните, какими методами Великобритания укрепляла зависимость своих колоний в Северной Америке
Задание 4. Бенджамин Франклин считается идеологом американского общества XVIII в. В чём выражалась эта идеология? Под влиянием каких учений она сложилась?
Задание 5. Подумайте, что отличало американское общество от европейского (см. документ в учебнике в конце параграфа «Писатель Жан Кревекер. «Письма американского фермера»).
1. Экономические причины: Многие европейские страны того времени испытывали серьезные экономические трудности, такие как высокие налоги и низкая занятость. Миграция в Северную Америку представляла для них возможность начать новую жизнь и найти более выгодные экономические условия.
2. Политические причины: В это время в Европе происходили многочисленные конфликты, войны и религиозные преследования. Многие люди, ищущие убежища от этих неприятностей, выбирали эмиграцию в Северную Америку.
3. Религиозные причины: В Северной Америке была притолока для людей, переживших религиозные преследования. Например, пуритане из Англии эмигрировали в Новую Англию, чтобы создать общество, основанное на их религиозных убеждениях.
4. Земельные причины: Северная Америка предлагала огромные земельные площади, которые были доступны эмигрантам. Многие фермеры и земледельцы эмигрировали в Северную Америку, надеясь на лучшие условия для развития своих хозяйств.
Задание 2.
а) Отношения между индейцами и белыми колонистами в Северной Америке с середины XVII века до середины XVIII века были сложными и противоречивыми. Вначале встречи с колонистами, индейцы и колонисты сотрудничали и торговали друг с другом, что способствовало установлению состоятельных отношений. Но со временем возникла конкуренция за землю и ресурсы, что привело к конфликтам и войнам между индейцами и колонистами.
б) Изменение отношений можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, прибывающие колонисты желали расширить свои земельные владения и ресурсы, что приводило к конфликтам с индейцами, которые были вынуждены отступать вглубь материка. Во-вторых, индейские племена были уязвимы перед внедрением европейских болезней, таких как оспа и грипп, что привело к высокой смертности среди индейцев и ослабило их позиции в борьбе с колонистами.
Можно сказать, что сложившаяся ситуация была несправедливой для индейцев, так как они лишались своих территорий и сталкивались с жестокими условиями жизни и дискриминацией от колонистической власти.
Задание 3. Великобритания использовала несколько методов для укрепления зависимости своих колоний в Северной Америке. Некоторые из них включали:
1. Торговая политика: Великобритания устанавливала монополию на торговлю с колониями и вводила высокие пошлины на импортные товары. Это делало колонии зависимыми от Великобритании для получения необходимых товаров.
2. Налоговая политика: Великобритания вводила различные налоги на колонии, такие как Sugar Act и Stamp Act. Эти налоги обременяли колонистов и усиливали их зависимость от Великобритании.
3. Военные действия: Если колонии отказывались выполнять политику Великобритании или поднимали восстания, Великобритания могла применять военную силу для подавления неповинующихся колоний, что также помогало сохранить зависимость.
В целом, Великобритания используя свои экономические и военные ресурсы, стремилась укрепить свою политическую и экономическую власть над колониями в Северной Америке.
Задание 4. Идеология Бенджамина Франклина, идеолога американского общества XVIII века, выражалась в нескольких аспектах.
1. Вера в просвещение: Франклин поддерживал и популяризировал идеи просвещения, такие как важность образования и развитие науки. Он считал, что знания и образование должны быть доступны для всех, независимо от социального положения.
2. Этика труда: Франклин высоко ценил трудолюбие и самодисциплину и призывал американцев к усердному труду и экономии. Он считал, что успешность и благосостояние могут быть достигнуты через труд и основательность.
3. Демократия и гражданские свободы: Франклин поддерживал идеи демократии и гражданских свобод и активно влиял на формирование идеалов американской революции. Он призывал к равенству и справедливости для всех граждан.
Идеология Бенджамина Франклина формировалась под влиянием просвещения и рационализма, а также через его взаимодействие с другими философами и мыслителями своего времени.
Задание 5. Американское общество XVIII века отличалось от европейского в нескольких аспектах.
1. Религиозная свобода: Америка была местом, где люди могли исповедовать свою религию без религиозных преследований. Благодаря этой свободе, в Северной Америке расцвело множество религиозных конфессий и культов, что отличало ее от более официальных и регулируемых религиозных систем в Европе.
2. Гражданские свободы: Американское общество признавало и ценило индивидуальные права и свободы граждан. Концепции, такие как конституционное право и судебная защита прав, были важными аспектами американской системы правосудия и политической культуры.
3. Распределение власти: Американская революция и создание Соединенных Штатов Америки привели к формированию системы разделения властей и федерального правительства, что отличало американское общество от многих европейских монархий.
4. Множество культур: Америка была и остается страной с большим количеством иммигрантов и разнообразных культур. Это создавало смешение и взаимодействие различных культурных традиций и образа жизни, что отличало американское общество от более однородного европейского общества.
Ответ на задание 5 можно также найти в указанном документе в конце параграфа "Писатель Жан Кревекер. «Письма американского фермера»", где описывается американская жизнь и ее отличия от европейской. Документ представляет собой письма анонимного американского фермера и отражает его наблюдения и мысли о различиях между американским и европейским обществами.