Зачет. Тест 5 классы. Контрольный.
Эпоха Возрождения, Испания
1. Какая страна явилась родиной Возрождения:
1.Англия
2. Италия
3. Франция
4. Испания
2. Инициатор возрождения в архитектуре, Филиппо Брунеллески, спроектировал:
1.купол собора Санта Мария дель Фьоре
2. палаццо Медичи Рикарди Микелоццо
3. церковь Санта Мария Новелла
3. Кто был непревзойденным мастером изображения женских образов (мадонн):
1. Микеланджело
2. Леонардо да Винчи
3. Рафаэль Санти
4. Эль Греко
4. Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
1. Микеланджело
2. Рафаэль Санти
3. Леонардо да Винчи
5. Филиппо Брунеллески создал грандиозный, 42 метровый, восьмигранный купол над одним из представленных ниже сооружений. Назовите это сооружение
1. Капелла дель Арена
2. церковь Сан-Лоренцо
3. капелла Пацци
4. собор Санта-Мария дель Фьоре
5. церковь Сан-Спирито
6. Леонардо да Винчи в своих картинах впервые применил собственный прием в живописи, получивший название «сфумато». Выберите правильное определение сфумато:
а) приведение человеческого тела в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции;
б) смягчение очертаний предметов с воссоздания световоздушной среды;
в) четкое геометрическое построение фигур как бы вписанных в треугольник;
г) прием в живописи, при котором черты индивидуального сочетаются с обобщением.
8. Исключи лишнее.
- Микеланджело
- Леонардо да Винчи
- Ян Вермер
- Рафаэль Санти
- Эль Греко
9. Определите, какие произведения принадлежат титанам Высокого Возрождения:
1. Леонардо да Винчи
2. Рафаэлю
3. Микеланджело
а) фреска «Страшный суд»
б) «Джоконда»
в) «Сикстинская Мадонна»
г) фреска «Тайная Вечеря»
д) роспись потолка Сикстинской капеллы
е) «Мадонна в гроте»
ж) статуя «Давид»
з) фреска «Афинская школа»
10. Высшим достижением искусства Леонардо да Винчи является фреска "Тайная вечеря”, выполненная на всю стену трапезной монастыря в Милане. Однако это произведение дошло до нас в сильно поврежденном виде. Определите основную причину плохой сохранности фрески:
а) особенности примененной техники письма фрески (смешение темперы и масла);
б) устройство в 18 веке бонапартистами в трапезной конюшни, а затем тюрьмы;
в) попадание бомбы в трапезную в период 2-й мировой войны.