XIV Людовик пен Ұлы Петрдің қызметі тұсындағы мемлекетте орын алған өзгерістерді Венн диаграммасында салыстыр. -Салыстыру критерийлері:
1.Саясаттағы өзгерістер
2. Экономикадағы өзгерістер
3. Мәдениеттегі өзгерістер
Екі билеушінің басқару жүйесіндегі ұқсастық пен айырмашылықты анықтап, екі сөйлеммен қорытындыла.
После объяснения понятия Венн диаграмма можно перейти к анализу вопроса о перемене в мемлекетте (государстве) в период правления первого императора Франции Наполеона Бонапарта.
Первым критерием сравнения являются "Саясаттағы өзгерістер" (политические изменения). Шаг за шагом нужно описать все политические изменения, произошедшие во время правления Наполеона. Можно обратиться к источникам или учебникам, чтобы найти информацию о реформах в правительственной системе, изменениях в законодательстве или других политических мероприятиях, которые произошли в этот период. Необходимо указать, какие именно изменения произошли и как они повлияли на мемлекет (государство).
Вторым критерием сравнения являются "Экономикадағы өзгерістер" (экономические изменения). Снова нужно обратиться к источникам или учебникам, чтобы найти информацию о новых экономических политиках, реформах в экономике или иных событиях, произошедших в этот период, которые повлияли на мемлекет. Необходимо описать каждое изменение в экономике и пояснить, как оно повлияло на развитие мемлекета.
Третьим критерием сравнения являются "Мәдениеттегі өзгерістер" (изменения в культуре). Вновь следует обратиться к источникам или учебникам, чтобы найти информацию о культурных изменениях, новых трендах, происходивших в обществе во время правления Наполеона. Необходимо описать каждое изменение в культуре и пояснить, как оно повлияло на мемлекет.
Затем нужно сравнить два конкретных состояния мемлекета прошлого и настоящего и выявить их сходства и различия. Для этого необходимо использовать Венн диаграмму. Нарисуйте два овала, представляющие мемлекет прошлого и настоящего, и наложите их один на другой. Затем в каждом овале нарисуйте пересекающиеся круги или другие фигуры, представляющие описанные критерии изменений. Вместо каждого круга или фигуры запишите изменения, которые осуществились в указанных областях.
В результате анализа и сравнения можно заключить, какие изменения произошли в школьной системе, экономике и культуре во времена Наполеона и какие изменения происходят в настоящее время. Школьник должен понять, что влияние Наполеона на страну было значительным во всех трех направлениях, и сравнение помогает выявить изменения и обнаружить их сходства и различия.