как известно, коран непримиримо относится ко всем идолопоклонства. в покоренных странах арабы применяли к местным язычникам жесткую миссионерскую практику: в жилище зороастрийца или буддиста поселялся воин-мусульманин и следил за тем, чтобы все обитатели дома выполняли обряды ислама. ("зиндиков", т.е. манихеев, просто убивали - мусульмане не без оснований считали их сатанистами.)
однако совершенно иным, благожелательным было отношение арабов к христианам - поклонникам единого бога, которых коран именует "людьми книги" (ахл-аль-китаб), предписывая уважение к их убеждениям. предпочтение же среди всех христианских конфессий в арабском халифате выпало на долю несториан, поскольку те оказались ближе других к истокам мусульманства.
первоначально, судя по всему, мохаммед не делал серьезных различий между иудаизмом, христианством и своей проповедью. это в мекканский, первый период. в мединский период, когда он из простого гонимого пророка превращается уже в вождя медины, в верховного судью медины, в политического лидера, в военачальника и так далее, он уже пытается политическими, военными средствами объединить иудеев, христиан. и тут-то, естественно, и христиане начинают сопротивляться, они не принимают мохаммеда, не признают мохаммеда как пророка. и вот здесь мохаммед уже вступает в конфронтацию с христианством и с иудаизмом, и, по мере все больше и больше нарастающей конфронтации, мохаммед осознает свою проповедь некоей ну, не новой, скажем, а - отличной от иудаизма и христианства религии.
как известно, коран непримиримо относится ко всем идолопоклонства. в покоренных странах арабы применяли к местным язычникам жесткую миссионерскую практику: в жилище зороастрийца или буддиста поселялся воин-мусульманин и следил за тем, чтобы все обитатели дома выполняли обряды ислама. ("зиндиков", т.е. манихеев, просто убивали - мусульмане не без оснований считали их сатанистами.)
однако совершенно иным, благожелательным было отношение арабов к христианам - поклонникам единого бога, которых коран именует "людьми книги" (ахл-аль-китаб), предписывая уважение к их убеждениям. предпочтение же среди всех христианских конфессий в арабском халифате выпало на долю несториан, поскольку те оказались ближе других к истокам мусульманства.
первоначально, судя по всему, мохаммед не делал серьезных различий между иудаизмом, христианством и своей проповедью. это в мекканский, первый период. в мединский период, когда он из простого гонимого пророка превращается уже в вождя медины, в верховного судью медины, в политического лидера, в военачальника и так далее, он уже пытается политическими, военными средствами объединить иудеев, христиан. и тут-то, естественно, и христиане начинают сопротивляться, они не принимают мохаммеда, не признают мохаммеда как пророка. и вот здесь мохаммед уже вступает в конфронтацию с христианством и с иудаизмом, и, по мере все больше и больше нарастающей конфронтации, мохаммед осознает свою проповедь некоей ну, не новой, скажем, а - отличной от иудаизма и христианства религии.