Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.
Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия... Одно сословие — воины, защитники... всех без исключения, и сильных, и слабых... Второе сословие — крестьяне... Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян... (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина... Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.