фридрих ii, возвеличивши свою монархию успешными войнами; подобно своему отцу, более всею хлопотал об усилении и улучшении армии. все материальные силы страны приносились в жертву этой необходимости, и ради этой же необходимости король-философ не осуществлял на практике того, что прямо вытекало из его же политической теории. фридрих ii был, действительно, слугою государства, потому что страшно много работал, во все вникая и вмешиваясь сам и не имея около себя настоящих министров, но та его идея, что власть должна прежде всего иметь в виду благо всех подданных, им не осуществлялась. в сущности, он оставил неприкосновенным сословный строй пруссии со всеми привилегиями дворянства, со всею приниженностью бюргерства, со всею крепостною неволею крестьян. королю нужны были офицеры для армии, и он считал способными занимать офицерские места одних дворян, но так как большого жалованья он им платить не мог, то и оставил за ними в полной неприкосновенности их власть над крестьянами. для армии нужны были хлеб и сукно, и вот, чтобы иметь по дешевой цене то и другое, фридрих ii всячески стеснял торговлю этими продуктами, и этим не давал развиваться городскому сословию. на счет дворян у фридриха ii были и известные предрассудки: за ними одними он признавал чувство чести, необходимое для занятия офицерских мест, и потому он находил нужным поддерживать в дворянстве сословный дух, запрещая, напр., браки между дворянами и недворянами. тем не менее он все-таки считал нужным защищать крестьян, как плательщиков налогов, от произвола помещиков. уже его предшественники освободили крепостных в королевских доменах, но фридрих ii не решался распространить освобождение и на помещичьих крестьян. когда однажды он задумал только улучшить быт крестьян в померании, тамошнее дворянство заявило, что при новом порядке помещикам трудно будет поставлять рекрут в армию, и король отменил задуманный меры. в общем, однако, дворянство при фридрихе ii было не столько привилегированным, сколько служилым сословием, чем оно отличалось, напр., от дворянства французского, не знавшего никакого долга перед государством.
194. реформы фридриха ii
улучшения и реформы были предприняты фридрихом ii лишь в областях народного хозяйства, судопроизводстве и общественном образовании. в первом отношении важны были меры по осушению болот, привлечению в страну колонистов, улучшению путей сообщения, развитию обрабатывающей промышленности в духе системы кольбера. в области судопроизводства фридрихом ii сделано было много. особая комиссия (под председательством канцлера кокцеи) должна была пересмотреть и соединить в одно целое все прежние законы, но переработка эта должна была по мысли фридриха ii совершиться в духе новых философских идей. результатами указанной работы был сначала «фридрихов кодекс», улучшавший судопроизводство, а потом «общее земское право», опубликованное только при преемнике фридриха ii. король стоял за полную независимость суда от администрации и хотел, чтобы судьи строго держались закона, не слушаясь никаких посторонних внушений. сам фридрих ii подал пример повиновения суду в споре с одним мельником, который не хотел снести своей мельницы около королевского загородного дворца сан-суси. впрочем, король действовал не всегда так. один раз ему показалось, что судьи неправильно решили одно дело в пользу чиновника тоже против одного мельника, и он своею властью отменил приговор, наказав при этом судей. во всяком случае, пруссия получила при фридрихе ii образцовый для своею времени суд. (пытку король отменил тотчас же по вступлении на престол). в области народного просвещения фридрих ii произвел некоторые улучшения в высшем и среднем образовании. одним из первых его дел в начале царствования было вернуть на кафедру философа вольфа, которого за вольнодумство изгнал из пруссии его отец. кроме того, фридрих ii реформировал королевскую академию наук в берлине. теоретически он признавал, что невежество деревенских жителей – великое государственное зло, и даже издал указ об обязательном посещении первоначальных школ крестьянскими детьми, но на устройство этих школ денег не давал, а где были школы, там учителями назначались инвалиды в виде награды за службу и взамен выдачи им пенсии.
Спасибо за ваш вопрос! Когда мы говорим о просвещенном абсолютизме и его месте в государственной политике Фридриха II, нам нужно понять, что это была одна из центральных идей его правления.
Итак, просвещенный абсолютизм - это политическая концепция, которая сочетает централизацию власти с применением просветительских идей. Фридрих II, также известный как Фридрих Великий, был королем Пруссии в 18 веке, и его правление часто связывают с просвещением.
Сразу стоит отметить, что идеи просвещенного абсолютизма имели определенное место в государственной политике Фридриха II, но важно понимать, что это не означает, что он претворил их в жизнь полностью и последовательно.
Идеи просвещенного абсолютизма Фридриха II можно проследить, исследовав несколько основных аспектов его правления.
1. Модернизация и укрепление военной силы: Фридрих II вложил большие усилия в развитие армии и создание сильной военной организации. Главной целью служила безопасность государства и его территориальная защита. Эта идея просвещенного абсолютизма опиралась на убеждение в необходимости сильной и мощной страны для преодоления проблем и реализации изменений.
2. Экономические реформы: Фридрих II принимал меры для развития экономики, освобождал крестьян от определенных обязательств в обмен на плату в деньгах, что способствовало развитию промышленности и торговли. Это свидетельствовало о принятии просветительских идей, таких как рационализация государственных структур и более свободные экономические отношения.
3. Осуществление реформ в сфере правосудия: Фридрих II внес ряд изменений в систему правосудия, цель которых заключалась в создании более справедливой и эффективной системы судопроизводства. Он провел реформы, которые были вдохновлены идеями просвещения, такими как равенство перед законом, справедливость и отказ от пыток.
4. Поддержка и развитие образования и науки: Фридрих II считал образование фундаментом процветания государства. Он поддерживал образовательные учреждения, привлекал иностранных ученых и поощрял научное исследование. Примером такой поддержки является создание Берлинской академии наук в 1700 году.
Таким образом, можно сказать, что идеи просвещенного абсолютизма занимали важное место в государственной политике Фридриха II. Он стремился объединить сильное государство, централизованную власть и просветительские идеи для достижения экономического, социального и культурного прогресса. Однако следует отметить, что не все его действия были в полной мере совместимы с принципами просвещения, и он не провел все возможные реформы на основе этих идей.
отве
1
193. правление фридриха ii
фридрих ii, возвеличивши свою монархию успешными войнами; подобно своему отцу, более всею хлопотал об усилении и улучшении армии. все материальные силы страны приносились в жертву этой необходимости, и ради этой же необходимости король-философ не осуществлял на практике того, что прямо вытекало из его же политической теории. фридрих ii был, действительно, слугою государства, потому что страшно много работал, во все вникая и вмешиваясь сам и не имея около себя настоящих министров, но та его идея, что власть должна прежде всего иметь в виду благо всех подданных, им не осуществлялась. в сущности, он оставил неприкосновенным сословный строй пруссии со всеми привилегиями дворянства, со всею приниженностью бюргерства, со всею крепостною неволею крестьян. королю нужны были офицеры для армии, и он считал способными занимать офицерские места одних дворян, но так как большого жалованья он им платить не мог, то и оставил за ними в полной неприкосновенности их власть над крестьянами. для армии нужны были хлеб и сукно, и вот, чтобы иметь по дешевой цене то и другое, фридрих ii всячески стеснял торговлю этими продуктами, и этим не давал развиваться городскому сословию. на счет дворян у фридриха ii были и известные предрассудки: за ними одними он признавал чувство чести, необходимое для занятия офицерских мест, и потому он находил нужным поддерживать в дворянстве сословный дух, запрещая, напр., браки между дворянами и недворянами. тем не менее он все-таки считал нужным защищать крестьян, как плательщиков налогов, от произвола помещиков. уже его предшественники освободили крепостных в королевских доменах, но фридрих ii не решался распространить освобождение и на помещичьих крестьян. когда однажды он задумал только улучшить быт крестьян в померании, тамошнее дворянство заявило, что при новом порядке помещикам трудно будет поставлять рекрут в армию, и король отменил задуманный меры. в общем, однако, дворянство при фридрихе ii было не столько привилегированным, сколько служилым сословием, чем оно отличалось, напр., от дворянства французского, не знавшего никакого долга перед государством.
194. реформы фридриха ii
улучшения и реформы были предприняты фридрихом ii лишь в областях народного хозяйства, судопроизводстве и общественном образовании. в первом отношении важны были меры по осушению болот, привлечению в страну колонистов, улучшению путей сообщения, развитию обрабатывающей промышленности в духе системы кольбера. в области судопроизводства фридрихом ii сделано было много. особая комиссия (под председательством канцлера кокцеи) должна была пересмотреть и соединить в одно целое все прежние законы, но переработка эта должна была по мысли фридриха ii совершиться в духе новых философских идей. результатами указанной работы был сначала «фридрихов кодекс», улучшавший судопроизводство, а потом «общее земское право», опубликованное только при преемнике фридриха ii. король стоял за полную независимость суда от администрации и хотел, чтобы судьи строго держались закона, не слушаясь никаких посторонних внушений. сам фридрих ii подал пример повиновения суду в споре с одним мельником, который не хотел снести своей мельницы около королевского загородного дворца сан-суси. впрочем, король действовал не всегда так. один раз ему показалось, что судьи неправильно решили одно дело в пользу чиновника тоже против одного мельника, и он своею властью отменил приговор, наказав при этом судей. во всяком случае, пруссия получила при фридрихе ii образцовый для своею времени суд. (пытку король отменил тотчас же по вступлении на престол). в области народного просвещения фридрих ii произвел некоторые улучшения в высшем и среднем образовании. одним из первых его дел в начале царствования было вернуть на кафедру философа вольфа, которого за вольнодумство изгнал из пруссии его отец. кроме того, фридрих ii реформировал королевскую академию наук в берлине. теоретически он признавал, что невежество деревенских жителей – великое государственное зло, и даже издал указ об обязательном посещении первоначальных школ крестьянскими детьми, но на устройство этих школ денег не давал, а где были школы, там учителями назначались инвалиды в виде награды за службу и взамен выдачи им пенсии.
объяснение:
Итак, просвещенный абсолютизм - это политическая концепция, которая сочетает централизацию власти с применением просветительских идей. Фридрих II, также известный как Фридрих Великий, был королем Пруссии в 18 веке, и его правление часто связывают с просвещением.
Сразу стоит отметить, что идеи просвещенного абсолютизма имели определенное место в государственной политике Фридриха II, но важно понимать, что это не означает, что он претворил их в жизнь полностью и последовательно.
Идеи просвещенного абсолютизма Фридриха II можно проследить, исследовав несколько основных аспектов его правления.
1. Модернизация и укрепление военной силы: Фридрих II вложил большие усилия в развитие армии и создание сильной военной организации. Главной целью служила безопасность государства и его территориальная защита. Эта идея просвещенного абсолютизма опиралась на убеждение в необходимости сильной и мощной страны для преодоления проблем и реализации изменений.
2. Экономические реформы: Фридрих II принимал меры для развития экономики, освобождал крестьян от определенных обязательств в обмен на плату в деньгах, что способствовало развитию промышленности и торговли. Это свидетельствовало о принятии просветительских идей, таких как рационализация государственных структур и более свободные экономические отношения.
3. Осуществление реформ в сфере правосудия: Фридрих II внес ряд изменений в систему правосудия, цель которых заключалась в создании более справедливой и эффективной системы судопроизводства. Он провел реформы, которые были вдохновлены идеями просвещения, такими как равенство перед законом, справедливость и отказ от пыток.
4. Поддержка и развитие образования и науки: Фридрих II считал образование фундаментом процветания государства. Он поддерживал образовательные учреждения, привлекал иностранных ученых и поощрял научное исследование. Примером такой поддержки является создание Берлинской академии наук в 1700 году.
Таким образом, можно сказать, что идеи просвещенного абсолютизма занимали важное место в государственной политике Фридриха II. Он стремился объединить сильное государство, централизованную власть и просветительские идеи для достижения экономического, социального и культурного прогресса. Однако следует отметить, что не все его действия были в полной мере совместимы с принципами просвещения, и он не провел все возможные реформы на основе этих идей.