Билль о правах 1791 г. Введение конституции, ограниченной только изложением государственного строя и обходившей молчанием провозглашенные в Декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным числом голосов и, главным образом, под условием включения в конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в конституции, прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы.
Из этого исходил и Д. Мэдисон, внесший решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. и утверждены ими в 1789 - 1791 гг., ставшие известны как Билль о правах.
Принципиальной идеей, положенной в их основу явилось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободу граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству с о прекращении злоупотреблений (ст. I).
Провозглашалось право иметь у себя и носить оружие (ст. 2).
Запрещался в мирное время постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3).
Признавалось недопустимым задержание лиц, обыск, выемка вещей и бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицом законно обоснованных разрешений (ст. 4).
Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе, как по решению суда присяжных, за исключением дел, возникших в армии. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление, быть лишенным жизни, свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст. 5).
Уголовные дела должны рассматриваться судом присяжных. Обвиняемый имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу, ему разрешалось вызывать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст. 6).
Запрещались жесткие и необычные наказания (ст. 8).
В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в конституции, включая Билль 1791 г., права не должны умалять все другие права и свободы, "оставшиеся принадлежностью народа" (ст. 5) и неразрывно связанное с этим . Другое не менее важное: "правда, не представленные конституцией Соединенных штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу" (ст. 10).
В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США.
Билль о правах 1791 г. явился одним из первых поправок к Конституции США, сделал огромный сдвиг в развитии демократических институтов буржуазного государства.
Заключение Таким образом, из рассмотренных проблем можно четко уяснить, что основной закон 1787 г., принятый, как тогда считалось, на окраине цивилизационного мира оказал большое влияние на развитие конституционализма и в других странах. Прежде всего, в части идей республиканского, правового, федерального государства, основанного на разделений властей, при котором законодательная власть строилась на базе "смешанной" системы бикамерализма; исполнительная власть как единоличная выборная магистратура с правом отлагательного вето; судебная с пожизненной назначаемыми судьями и с судом присяжных.
Вместе с тем прогрессивное, демократическое значение конституции во многом умалялось сохранением старой избирательной системы, отягченной великим множеством цензов, лишавших значительную часть населения права участвовать в легальной политической жизни: выбирать и быть избранным в органы власти и управления. В южных штатах сохранялось рабство. В итоге введенная демократия во многом носила элитарный характер. Таким образом, дальнейшее развитие США проходило еще более сложно и противоречиво.
Президент избирается в ходе 2-х степенных выборов (население по штатам избирало "выборщиков", а те президенты, впоследствии выборы президента из косвенных превратились фактически в прямые).
Введение конституции, ограниченной только изложением государственного строя и обходившей молчанием провозглашенные в Декларациях права человека, проходило с большим трудом. В законодательных собраниях штатов она была принята незначительным числом голосов и, главным образом, под условием включения в конституцию дополнений о демократических правах и свободах граждан. Законодатели понимали, что большинство американцев хотят видеть в конституции, прежде всего гарантию от любых посягательств государственных властей на их права и свободы.
Из этого исходил и Д. Мэдисон, внесший решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. и утверждены ими в 1789 - 1791 гг., ставшие известны как Билль о правах.
Принципиальной идеей, положенной в их основу явилось признание недопустимости принятия каких-либо законов, нарушающих свободу граждан: свободы вероисповедания, свободы слова и прессы, мирных собраний, права обращения к правительству с о прекращении злоупотреблений (ст. I).
Провозглашалось право иметь у себя и носить оружие (ст. 2).
Запрещался в мирное время постой солдат в частных домах без согласия их владельцев (ст. 3).
Признавалось недопустимым задержание лиц, обыск, выемка вещей и бумаг без выдаваемых соответствующим должностным лицом законно обоснованных разрешений (ст. 4).
Никто не мог быть привлечен к уголовной ответственности иначе, как по решению суда присяжных, за исключением дел, возникших в армии. Никто не мог быть подвергнут повторному наказанию за одно и тоже преступление, быть лишенным жизни, свободы, собственности без законного судебного разбирательства (ст. 5).
Уголовные дела должны рассматриваться судом присяжных. Обвиняемый имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими не в его пользу, ему разрешалось вызывать свидетелей со своей стороны и прибегнуть к советам адвоката (ст. 6).
Запрещались жесткие и необычные наказания (ст. 8).
В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в конституции, включая Билль 1791 г., права не должны умалять все другие права и свободы, "оставшиеся принадлежностью народа" (ст. 5) и неразрывно связанное с этим . Другое не менее важное: "правда, не представленные конституцией Соединенных штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу" (ст. 10).
В сочетании с этими положениями Конституция США приобрела еще большую прогрессивную направленность. Был создан, как показала последующая история, наиболее оптимальный вариант государственного строя для США.
Билль о правах 1791 г. явился одним из первых поправок к Конституции США, сделал огромный сдвиг в развитии демократических институтов буржуазного государства.
Заключение
Таким образом, из рассмотренных проблем можно четко уяснить, что основной закон 1787 г., принятый, как тогда считалось, на окраине цивилизационного мира оказал большое влияние на развитие конституционализма и в других странах. Прежде всего, в части идей республиканского, правового, федерального государства, основанного на разделений властей, при котором законодательная власть строилась на базе "смешанной" системы бикамерализма; исполнительная власть как единоличная выборная магистратура с правом отлагательного вето; судебная с пожизненной назначаемыми судьями и с судом присяжных.
Вместе с тем прогрессивное, демократическое значение конституции во многом умалялось сохранением старой избирательной системы, отягченной великим множеством цензов, лишавших значительную часть населения права участвовать в легальной политической жизни: выбирать и быть избранным в органы власти и управления. В южных штатах сохранялось рабство. В итоге введенная демократия во многом носила элитарный характер. Таким образом, дальнейшее развитие США проходило еще более сложно и противоречиво.
Президент избирается в ходе 2-х степенных выборов (население по штатам избирало "выборщиков", а те президенты, впоследствии выборы президента из косвенных превратились фактически в прямые).