Ввиде конспекта в кратце , надо. значение крещения руси в 988 г. великий князь киевский владимир красное солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей столицы государства — города киева были крещены в водах днепра византийскими митрополитом и священниками. эта дата, отмеченная в древнейшей летописи «повести временных лет» ( известна и другая дата — 989 считается годом принятия русью христианства. с 988 г. христианство стало государственной религией киевской руси. принятие новой религии имело свои предпосылки. восточные славяне были язычниками — почитали бога неба сварога, бога плодородия рода, бога солнца даждьбога, бога богатства и скотоводства белеса, бога грома и молнии перуна, приносили им жертвы, возводили идолов — каменные и деревянные статуи божеств, молились в священных рощах, строили святилища, где совершали религиозные обряды. называют язычество религией родового строя. многобожие, обожествление сил природы, представления о равенстве богов соответствовали особенностям общественной жизни племени или племенного союза. к концу x в. в жизни общества произошли серьезные изменения: возвысилась великокняжеская власть, усилилось имущественное и социальное расслоение, киевские князья наладили интенсивные контакты (военные, торговые, дипломатические) с соседними государствами. сохранение язычества мешало успешному развитию всех этих процессов. многобожие противоречило стремлению киевских князей к укреплению их власти и авторитета. новые отношения, складывающиеся в обществе, не получали в язычестве необходимого идейного осмысления. внешнеполитические интересы киевской руси требовали отказа от старинной веры и принятия одной из религий, утвердившихся у ее западных, северных или восточных соседей. сначала была предпринята попытка реформировать язычество. первая религиозная реформа (980), проведенная великим киевским князем владимиром, успеха не имела. покровитель великокняжеской дружины бог перун был провозглашен верховным богом руси. князь учредил пантеон из шести главных богов, их идолов воздвигли в киеве близ княжеского терема. реформа была половинчатой по характеру и серьезных положительных последствий не имела. в «повести временных лет» содержится легендарный рассказ о выборе князем владимиром новой веры. отвергнув западное христианство, ислам, иудаизм, князь отдал предпочтение византийскому (восточному) варианту христианства — православию. за этим решением стояли давние торговые, культурные и династические связи руси с византией. первой христианкой на руси считается княгиня ольга, бабка князя владимира. летопись свидетельствует о возведении в еще языческом киеве христианского храма ильи пророка. крещению руси предшествовало заключение брака князя владимира и византийской принцессы анны в городе корсуни. свергнув идолов перуна и других языческих богов, крестившись сам и крестив дружину, детей, киевлян, князь владимир осуществил важнейшую по значению и последствиям реформу. из киева новая религия — мирно или насильственно — в течение многих десятилетий и даже столетий распространялась по всей территории государства. киев стал центром митрополии, которая подчинялась константинопольскому патриарху, учреждались церковные округа — епископства, строились церкви, создавались монастыри. принятие христианства в качестве государственной религии является одним из наиболее важных событий в руси—россии. княжеская власть получила в новой религии и исповедовавшей ее церкви надежную опору — духовную и политическую. государство укреплялось, а вместе с ним преодолевались межплеменные различия. единая вера давала подданным государства новое ощущение единства и общности. постепенно складывалось самосознание — важный элемент единства народности.

graincop graincop    3   16.06.2019 14:30    4

Ответы
voskobonikov12 voskobonikov12  13.07.2020 10:24
Принятие христьянства объединило Русь и усилило княжескую власть, так как до его принятия в разных районах Руси боги отличались, так же это приобщению Руси к общеевропейским реалиям.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История