Цари принижали значение патрицианской знати также путем установления общеримских культов и жреческих коллегий. Военные акции осуществлялись силами родовых отрядов, поэтому важнейшей заботой царей было создание независимого от родовых ополчений войска. Античные авторы передают, что Сервий поделил все мужское население Рима, т. е. и патрициев, и плебеев, на шесть имущественных разрядов. Каждый имущественный разряд выставлял определенное число войсковых единиц, центурий (сотен.)Но реформа Сервия Туллия имела не только военное значение. На основе центуриатного порядка вырос новый вид народных собраний - центуриатные комиции, где центурия была голосующей единицей. На долю 1-го разряда приходилось 98 голосов из 193, то есть дела в центуриатных собраниях решались голосами наиболее богатых, как патрициев, так и плебеев. Вместе с тем появление новых комиций оттеснило на задний план куриатные собрания, в ведении которых остались преимущественно дела, связанные с родовыми культами. Это ослабляло значение патрициев в обществе и усиливало царя.
Общественный строй Древнего Рима в царский период
Цари принижали значение патрицианской знати также путем установления общеримских культов и жреческих коллегий. Военные акции осуществлялись силами родовых отрядов, поэтому важнейшей заботой царей было создание независимого от родовых ополчений войска. Античные авторы передают, что Сервий поделил все мужское население Рима, т. е. и патрициев, и плебеев, на шесть имущественных разрядов. Каждый имущественный разряд выставлял определенное число войсковых единиц, центурий (сотен.)Но реформа Сервия Туллия имела не только военное значение. На основе центуриатного порядка вырос новый вид народных собраний - центуриатные комиции, где центурия была голосующей единицей. На долю 1-го разряда приходилось 98 голосов из 193, то есть дела в центуриатных собраниях решались голосами наиболее богатых, как патрициев, так и плебеев. Вместе с тем появление новых комиций оттеснило на задний план куриатные собрания, в ведении которых остались преимущественно дела, связанные с родовыми культами. Это ослабляло значение патрициев в обществе и усиливало царя.