Восстание гладиаторов, сопровождавшееся разграблением всей Италии и известное так же под названием спартаковой войны, было вызвано следующими обстоятельствами. Некий Лентул Батиат содержал в Капуе школу гладиаторов, большинство которых родом были галлы и фракийцы, попавшие в школу не за какие-нибудь преступления, но исключительно вследствии несправедливости хозяина, насильно заставившего их учиться ремеслу гладиаторов. Двести из них сговорились бежать; заговор был раскрыт по доносу, но семьдесят восемь человек, заранее узнавшие об этом, все же успели бежать, запасшись захваченными где – то кухонными ножами и вертелами. По пути они встретили несколько повозок, которые везли в другой город гладиаторское снаряжение, расхитили груз и вооружились….гладиаторы выбрали себе трех предводителей, первым из которых был Спартак...,человек, который отличался не только выдающейся отвагой и физической силой, но по уму и доброте душевной стоял выше своего положения и судьбы… Рассказывают, что однажды, когда Спартак впервые был приведен в Рим на продажу, видели, что вокруг лица спящего Спартака обвилась змея. Жена Спартака…пророчествовавшая… объявила, что это знак предуготовленной ему великой и грозной власти, которая приведет его к злополучному концу. Она и теперь была с ним, сопровождая его в бегстве…
Во к документу:
– Как называется документ, и к какому виду источников он относится?
– Назовите автора документа
– В каком городе находилась школа гладиаторов, о которой рассказывает автор?
– Кому принадлежала эта школа?
– Предположите, богат ли был владелец гладиаторской школы, почему?
– Гладиаторы из каких государств находились в школе гладиаторов?
– Как хозяин обращался со своими рабами?
– Были ли довольны рабы своим положением? Что они предприняли?
– Много ли гладиаторов содержалось у хозяина школы?
– Почему не всем гладиаторам удалось бежать?
– Сколько рабов бежали?
– Чем были вооружены беглецы? Предположите, почему они не смогли взять оружие, с которым выходили в бой?
– Можно ли сказать, что школа Капуи была не единственной в Италии? Почему?
– Как автор документа относится к Спартаку, а как к хозяину рабов. ответьте словами из документа.
– А как вы думаете, правильно ли поступили рабы? Почему?
– Как вы думаете, что больше ценно для автора документа – рабовладение и жестокость или отвага, физическая сила, ум и доброта? Почему?
– Осуждает ли автор поступок рабов? Почему?
– Что нового узнать вам этот документ?
– Найдите в тексте документа причины, по которым рабы совершили побег