Вопросы и задания 1. Факторы, определяющие развитие науки в стране?
2. Что вы узнали о деятельности выдающихся ученых – Ал-Хорезми, Ах-
мада ал-Фергани, Абу Райхана Беруни и Абу Али ибн Сины?
3. Расскажите о Мамунской академии в Хорезме.
4. Что вы узнали о возрождении Мамунской академии за годы независимости
Узбекистана?

galejyan2005 galejyan2005    3   18.12.2020 15:11    64

Ответы
Kondor1337 Kondor1337  20.12.2023 16:46
1. Факторы, определяющие развитие науки в стране: Факторы, которые определяют развитие науки в стране, включают в себя следующие: а) Инвестиции в научные исследования и разработки: Чтобы развиваться, наука требует финансирования. Государственные организации, частные компании и другие институты должны вкладывать деньги в научные исследования, чтобы создать условия для развития науки. б) Уровень образования: Качество образования является важным фактором, определяющим развитие науки. Школы и университеты должны предоставлять качественное образование и стимулировать учащихся развивать научные навыки и интересы. в) Научная инфраструктура: Наличие лабораторий, библиотек, научных журналов, научных конференций и других инфраструктурных объектов необходимо для проведения научных исследований и обмена информацией. г) Научное сообщество: Сотрудничество между учеными, обмен знаниями и опытом внутри и вне страны помогает развитию науки. Организация научных конференций, поездок научных работников за границу и участие в международных научных проектах способствуют развитию науки в стране. 2. Деятельность выдающихся ученых – Ал-Хорезми, Ахмад ал-Фергани, Абу Райхана Беруни и Абу Али ибн Сина: - Ал-Хорезми (ок. 780-850 гг.) был персидским математиком, астрономом и географом. Он внес значительный вклад в алгебру и впервые представил ее в университете Мамуна в Багдаде. Его работа "Kitab al-Jabr" стала основой для развития алгебры и стала одним из основных источников математических знаний для Европы. - Ахмад ал-Фергани (ок. 800-870 гг.) был персидским астрономом и географом, который сделал значимые открытия в сфере астрономии и составил знаменитую карту мира "Карту Земного шара". Он также разработал методы для измерения размеров планет и расстояний между ними. - Абу Райхана Беруни (973–1048 гг.) был ученым, который сделал значительные открытия в области географии, астрономии, математики и философии. Он собрал огромное количество данных и информации о различных культурах и народах, и его работы стали ценным источником знаний для исследователей. - Абу Али ибн Сина (980–1037 гг.), также известный как Авиценна, был персидским ученым, который сделал значительные вклады в области медицины и философии. Его работа "Канон медицины" стала одной из самых известных и влиятельных работ в истории медицины. 3. Мамунская академия в Хорезме: Мамунская академия в Хорезме была одной из самых известных и престижных академий в исламском мире. Она была основана в 766 году правителем Хорезма — халифом Мамуном. Академия привлекла и изучала самых лучших ученых того времени в различных областях знания, таких как математика, астрономия, философия, медицина, география. В академии проводились научные исследования, давались лекции и обучение молодых ученых. Многие известные ученые собирались в академии, чтобы обмениваться знаниями и проводить коллективные исследования. 4. Возрождение Мамунской академии за годы независимости Узбекистана: Возрождение Мамунской академии за годы независимости Узбекистана связано с стремлением к развитию науки и образования в стране. После получения независимости Узбекистан начал активную работу по реформированию системы образования. В рамках этих реформ было принято решение о восстановлении Мамунской академии и ее превращении в современный научно-образовательный центр. С целью восстановления Мамунской академии было создано специальное учреждение, которое занимается ее развитием и финансированием научных исследований. Было привлечено множество ученых и специалистов с опытом в различных областях знания для преподавания и проведения научных исследований в академии. Проводятся научные конференции, семинары и конкурсы, чтобы стимулировать интерес к науке и содействовать развитию новых открытий и идей. Академия также поддерживает международное сотрудничество и обмен знаниями с другими учебными заведениями и учеными. Таким образом, возрождение Мамунской академии за годы независимости Узбекистана является одним из ярких примеров стремления страны к развитию науки и образования, а также к сохранению и продолжению научных традиций своей истории.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История