Военное лихолетье нанесло удар по системе образования. были разрушены десятки тысяч школьных зданий, в уцелевших часто размещали военные госпитали. из-за нехватки бумаги школьники порой писали на полях старых газет. школьные учебники заменял рассказ учителя. но обучение детей не прекращалось. оно велось даже в осажденных москве, севастополе, одессе, в блокадном ленинграде, в партизанских отрядах украины и белоруссии. в оккупированных же немцами районах страны обучение детей почти полностью прекратилось. большой вклад в победу внесли советские ученые. все основные направления научных исследований были сориентированы на разгром врага.[1] главные научные центры страны переместились на восток - в казань, на урал, в среднюю азию. сюда были эвакуированы ведущие научно - исследовательские институты и учреждения академии наук. они не только продолжали начатое дело, но и в подготовке местных научных кадров. более 2 тыс. работников ан сражались в составе действующей армии. несмотря на трудности военного времени, государство уделяло большое внимание развитию отечественной науки. численность научных учреждений страны в годы войны пополнилась новыми институтами, научными центрами. были созданы западно-сибирский филиал ан в новосибирске, академия педагогических наук и академия медицинских наук в узбекистане, азейбарджане, армении. теоретические разработки в области аэродинамики с.а. чаплыгина, м.в. келдыша, с.а. христиановича позволили разработать и начать выпуск новых образцов боевых самолетов. научный коллектив под руководством академика а.ф. иоффе создал первые советские радиолокаторы. с 1943 г. начались работы по созданию в ядерного оружия. сократите ,

arifmametov1 arifmametov1    3   07.10.2019 08:06    1

Другие вопросы по теме История