Во-первых, наше смиренное и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведет себя. этот выборный священник должен проповедовать нам святое евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру…

во-вторых, хотя справедливая десятина, установленная в ветхом завете, с новым заветом потеряла силу, тем не менее, мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. ведь раз ее надлежит давать богу и его людям, то она подобает священнику, раз он возвещает правильное слово божье. впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит община, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, избранному всею общиною, ему и его близким людям, по приговору общины. а что останется лишку — отдать бедным, какие окажутся в деревне, по обстоятельствам дела и по приговору общины…

в-третьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что христос пролитием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пастуха, так и самого высокого, не исключая никого. поэтому соответствует писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными…

мы не сомневаемся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости или же докажете нам по евангелию, что мы должны быть крепостными… < >

в-пятых, отягощены мы также и с использованием леса. ибо наши господа присвоили исключительно себе все леса…

в-шестых, мы терпим большое отягощение от повинностей, которые растут и умножаются со дня на день…»

требования какой группы населения изложены в документе?

EvilVitaliy EvilVitaliy    2   08.10.2019 20:23    3

Другие вопросы по теме История