Петр I 1.Строительство флота. 2.Начало реформ в армии, рекрутские наборы. 3.Учреждение новых школ, академий, направленность на просвещение народа. 4. Учреждение Сената ( высшей судебной инстанции). 5. Учреждение коллегий ( 1 особая - Синод). 6. Вел политику меркантилизма и протекционизма. Итоги : пытался сблизиться с Европой, образовать "темный" народ, укрепить экономику страны. Екатерина II 1.Созыв Уложенной комиссии. 2.Финансовая реформа. 3.Введение таможенных пошлин. 4.Политика просвещенного абсолютизм. 5. Золотой век дворянства, пыталась им угодить. Итоги : хотела навести порядок в стране, впервые "заикнулась " об отмене крепостного права, но была вынуждена забыть об этой идее ( дворяне были против), сама много читала и хотела, чтобы русские люди умели читать, писать, подняла авторитет России, ровнялась на Европу.
1.Строительство флота.
2.Начало реформ в армии, рекрутские наборы.
3.Учреждение новых школ, академий, направленность на просвещение народа.
4. Учреждение Сената ( высшей судебной инстанции).
5. Учреждение коллегий ( 1 особая - Синод).
6. Вел политику меркантилизма и протекционизма.
Итоги : пытался сблизиться с Европой, образовать "темный" народ, укрепить экономику страны.
Екатерина II
1.Созыв Уложенной комиссии.
2.Финансовая реформа.
3.Введение таможенных пошлин.
4.Политика просвещенного абсолютизм.
5. Золотой век дворянства, пыталась им угодить.
Итоги : хотела навести порядок в стране, впервые "заикнулась " об отмене крепостного права, но была вынуждена забыть об этой идее ( дворяне были против), сама много читала и хотела, чтобы русские люди умели читать, писать, подняла авторитет России, ровнялась на Европу.