Внимательно прочитайте представленный текст и ответьте на вопросы. История «кока-колы» – тонизирующего прохладительного напитка, который продается в 195 странах мира через самую крупную в мире сеть производителей и распространителей, – началась 8 мая 1886 г. с домашнего рецепта, составленного химиком-любителем и

владельцем небольшой фармацевтической фирмы Джоном Пембертоном. Это было время бума «народной индейской медицины» и бродячих коммивояжеров, которые настойчиво предлагали жителям американской глубинки различные чудодейственные эликсиры. По

части изготовления новых средств фантазии у Пембертона было – хоть отбавляй. Так было положено начало знаменитому напитку, сперва называвшемуся «Тоник Пембертона». В его состав входили красное вино и масло из семян вечнозеленого тропического растения колы, содержащих кофеин. По мнению изобретателя – идеальное успокаивающее средство от головной боли. Первый кувшин сиропа, сваренный на заднем дворе дома № 107 по Мариетта-стрит, был отнесен в ближайшую аптеку. Там снадобье разбавили водой и пустили в продажу по 5 центов за стакан. Впоследствии напиток Пембертона принес торгующим им десятки миллиардов долларов. Но среди разбогатевших счастливчиков не было самого автора чудо-рецепта. История сохранила за

Пембертоном авторство рецепта, но отцом напитка под известным названием стал совсем другой человек. Тем самым подтвердив, что в бизнесе важна не столько идея, сколько ее удачное рыночное внедрение.

Свое сегодняшнее название и логотип напиток Пембертона обрел благодаря Фрэнку Робинсону, который применил для всемирно известной «кока-колы» модный в то время каллиграфический шрифт белым по красному фону. Фармацевт Эйс Григгс Кэндлер, к которому перешло дело Пембертона, превратил мелкий городской розничный бизнес в процветающую промышленную империю. Этим блестящим успехом компания была обязана изобретательности своего президента, который придумывал эффективные приемы продажи продукта.

Например, Кэндлер предлагал какой-нибудь аптеке в рекламных целях бесплатно поставить два галлона сиропа (256 стандартных порций напитка) – в обмен на 128 имен и адресов ее постоянных клиентов. Затем каждому из них высылали талончик на приобретение одного бесплатного стакана «кока-колы» в указанной аптеке. Посетители, попробовав новый напиток, закажут еще по стаканчику, таким образом, аптекарь продаст всю партию товара. Кэндлер активно торговал часами, календарями и сувенирами с торговой маркой «кока-кола». Еще одним новшеством, связанным с «кока-колой», стала

фирменная бутылка, придуманная и запатентованная в 1915 г. дизайнером Рэймондом Леви. В 1935 г. появились первые автоматы по продаже бутылок «кока-колы», а также выносные холодильники, откуда покупатель мог сам забрать охлажденную бутылку любимого напитка. Таким образом, исчезал последний барьер на пути потребителя к конечному продукту – прилавок.

Компании «Кока-кола» приходится все время быть начеку в отношении легальных конкурентов. Так, в 1970–1980-е гг. в СССР развернулась «борьба титанов» (компаний «Кока-Кола» и «ПепсиКо»).

Первым «западным» напитком, который начал продаваться и производиться в Советском Союзе, стала красно-бело-синяя «пепси».

В преддверии московской Олимпиады 1980 г. между компаниями наметился конфликт: «Кока-Кола» имела генеральное соглашение с Международным олимпийским комитетом на эксклюзивное обслуживание всех Олимпийский игр. Дело тогда уладили просто: в магазинах по-прежнему продавалась «пепси», а на всех спортивных объектах торговали «кока-колой».

«Кока-кола» всегда стремилась идти в ногу со временем. В июле 1985 г. специальные банки с кока-колой с удовольствием пили астронавты на борту челнока «Челленджер».

В мире ежедневно продается почти 700 млн продуктов компании «Кока-кола». Рекламный слоган – «Всегда кока-кола», наверное, один из немногих, к которому готово прислушаться абсолютное большинство потребителей. (По материалам журнала «Профиль»).

Вопросы:
1. Найдите в тексте конкретные примеры, иллюстрирующие основные принципы рыночной экономики (частная собственность, ценовая система, конкуренция и предпринимательство), и запишите их в форме тезисов.

2. Какое определение понятия «предпринимательство» вы могли бы дать, исходя из информации текста? Объясните свою точку зрения.​

raksanaasifovna raksanaasifovna    3   30.10.2020 17:17    61

Ответы
ket95651 ket95651  26.01.2024 12:28
1. Примеры, иллюстрирующие основные принципы рыночной экономики, в тексте:
- Частная собственность: Джон Пембертон, химик-любитель и владелец небольшой фармацевтической фирмы, разработал домашний рецепт для создания напитка "кока-кола". Он стал автором рецепта, но в итоге отец напитка стал совсем другой человек. Это демонстрирует, что в бизнесе частная собственность позволяет другим лицам стать владельцами и получить выгоду от идеи другого человека.
- Ценовая система: Начальная цена стакана "кока-колы" составляла 5 центов. Ценовая система определяется спросом и предложением, и по мере роста популярности напитка цена на него могла изменяться.
- Конкуренция: В тексте упоминается схватка между компаниями "Кока-Кола" и "ПепсиКо" в СССР. Это демонстрирует наличие конкуренции на рынке, где компании сражаются за лояльность клиентов и долю рынка.

2. Исходя из информации текста, предпринимательство можно определить как активную деятельность по разработке, производству и продаже новых продуктов или услуг, направленную на получение прибыли. В тексте видно, что Джон Пембертон разработал новый рецепт напитка и впоследствии его продается и распространяется в 195 странах мира. Это является примером предпринимательства, так как была создана новая идея и были предприняты действия для ее воплощения и распространения с целью получения прибыли.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История