Внимательно прочитайте фрагменты из законодательных актов и расположите их в хронологической последовательности. 1. «1. суд царя и великого князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. а судом не дружыти и не мстити никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати… 88. а крестианом отказыватись из волости в волость и из села в село один срок в году: за неделю до юрьева дни до осеннего и неделя по юрьеве дни осеннем.». 2. «57. о христианском отказе. а христианам отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до юрьева дни осеннего и неделю после юрьева дни осеннего. дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесех полтина.» 3. «1. которыя слободы на москве патриарши и митрополичи и владычни и монастырския и бояр и околничих и думных и ближних и всяких чинов людей, а в тех слободах живут торговые и ремесленые люди и всякими торговыми промыслы промышляют и лавками владеют, а государевых податей не платят и служеб не служат, и те все слободы со всеми людми, которые в тех слободах живут, всех взяти за государя в тягло и в службы безлетно и бесповоротно, опричь людей. а людей, по роспросу будет скажется, что они их вечные, отдавати тем людем, чьи они, и велеть их свесть на свои дворы.». 4. «1. аже оубиеть мужъ мужа, то мьстити брату брата, любо отцю, ли сыну, любо братучадо, ли братню сынови; аще ли не будеть кто его мьстя, то положити за голову 80 гривенъ». 5. «если выкинута будет ладья сильным ветром на чужую землю и будет там кто-нибудь из нас, , и сохранить ладью с грузом ее и отправить вновь в греческую землю, то проводим ее через всякое опасное место, пока не придет в место безопасное; если же ладья эта бурей или на мель сев задержана и не может возвратиться в свои места, то гребцам той ладьи мы, , и проводим их с товарами их поздорову.» 6. «… чего благорассудили сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оный хочет, тому и определить наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменить, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как писано, имея сию узду на себе.». 7. «и позволил есми яз, …, целовати крест на том, что мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вина, и после их у жен и у детей дворов и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; ».